.s.l.a.v.a.
2013 год у меня. Но нет смысла в подробностях. Привожу обсуждение с ютуба:
> Evgeniy Galantsev 2 дня назад
У меня есть подозрение, что авто видео тайком ESP отключил для такой показухи. У меня имитации блокировок при включённой ESP на каптиве срабатывают как при движении задним ходом, так и при движении вперёд.
> Victor Borisov 1 день назад
При движении вперед имитация межколесных блокировок есть и работает. Но все равно не идеально (подтверждается тем фактом, что в две педали автомобиль из засады выезжает)
> Evgeniy Galantsev 1 день назад
+Victor Borisov Как сниму - покажу. Даже не думал, что будет необходимость снимать такое видео, потому что у меня всё работало и я был уверен, что это норма.
То, что имитация межколёсных блокировок работает не идеально - это и так понятно. На более менее твёрдом покрытии ещё нормально, в песках даже имитация практически (кроме ситуации в ролике - откат обратно с горки вниз) бесполезна будет.
> Victor Borisov 1 день назад
Ах вот оно в чем дело. Инженеры Шевроле решили противоречить сами себе. ESP и трекшен контроль ВСЕГДА выключаются при движении вне асфальтированных дорог и для спасения застрявшего автомобиля. Об этом написано даже в инструкции. Но оказывается и вместе с этим выключается EDL при движении задним ходом. Браво! Апплодирую стоя.
> Evgeniy Galantsev 8 часов назад
+Victor Borisov А дайте ссылочку на эту запись в инструкции, что-ли.
Но вообще-то на всех кроссоверах вся эта штука работает одинаково. А именно - в нормальном режиме езды ESP и прочее работают, там и антибукс, и динамическая стабилизация, и имитация блокировок. Однако, если вперед серьёзная грязь или иное препятствие, где нужно пройти ходом на высоких оборотах двигателя - и только тогда! - нужно выключать ESP, которое выключает всё вышеперечисленное и ехать. И затем включать обратно либо когда этот участок пройден, либо когда поймал диагоналку - чтобы работали имитации блокировки.
Вы же правильно перед песком отключили ESP и неправильно не включили обратно, когда поймали диагоналку, чтобы выбраться из проблемной ситуации.
Так система имитации блокировок работает везде - на каптиве аутлендере, соренто, спортяге, санта фе и многих других кроссоверах. ESP включено - имитации блокировок работают, но ходом с пробуксовкой пройти грязь не получится, ESP выключено - можно ходом проходить грязюку, колёса вращаются неограниченно электроникой. Но можно словить диагоналку.
> Victor Borisov 5 минут назад
+Evgeniy Galantsev В инструкции на Каптиву как оказалось вообще ни слова как ездить на этом автомобиле по бездорожью. Делаем вывод - по бездорожью на нем ездить нельзя.
Признаю свою ошибку, Каптива непригодна для эксплуатации вне асфальта, ни одного упоминания зачем нужно отключать ESP в инструкции по эксплуатации нет (сравните с инструкциями на другие автомобили). Это к вашим рассуждениям о том что я правильно или неправильно включил. Увы не нужно ничего отключать, это кнопка в этом автомобиле лишняя. Он должен застревать на ровном месте.
Чтобы понять как работает электроника на нормальных автомобилях - поездите на них. Хотя бы тех, на которых стоит муфта Халдекс. Ну на крайний случай можно попробовать Субару или Ниссан.
ESP является системой курсовой устойчивости. EDL - имитацией межколесных блокировок. Это подсистема, такая же как ABS. У вас же не отключается ABS когда вы выключаете ESP? Не выключается. И EDL выключаться не должна.
> Victor Borisov 8 минут назад
+Evgeniy Galantsev В этом видео есть два нормальных кроссовера - Фрилендер и Фритрек, у которые имитация межколесных блокировок работает именно с отключенной ESP/Traction control. И в инструкциях на тот и на другой автомобиль написано что эти системы нужно выключить при движении на бездорожье. И оба этих кроссовера ездят в видео с выключенной ESP. В ноябре приезжайте на покатушки, будут разные машины, увидите своими глазами как работает электроника.
> Evgeniy Galantsev 2 секунды назад
+Victor Borisov Ну что, с инструкцией я вас подловил на незнании предмета обсуждения, продолжим?
Я в свою очередь делаю вывод о предвзятом отношении к автомобилю каптива как со стороны авторов видео, так и с вашей стороны.
Если вы все, конечно, и вовсе не одно лицо - тогда мне окончательно всё ясно.
Вопреки всем вашим словам, я, как и многие другие, успешно ездим по внедорожью - разумеется, не по такому, куда только на подготовленном рамнике суваться можно. Но по совокупности своих качеств на внедорожье каптива среди своих одноклассников в числе лучших однозначно.
Я охотно верю, что на фрилендере антибукс продолжает работать в случае отключения ЕСП (а как его тогда выключить, чтобы ходом проходить препятствия?), несмотря на то, что люди на форумах часто утверждают обратное. Но однокласником каптивы фрилендер назвать сложно по причине x1.4 стоимости. И тот факт, что авторы видео не разобрались в работе антибукса и имитации блокировок каптивы, показывает, что тест был отнюдь не полным. По сути в видео сказана прямая ложь. Антибукс и имитация блокировок в каптиве есть, и при движении передом, и при движении задом - а в видео дана другая информация.