Внедорожные качества Каптивы

Отзывы и рассказы счастливых обладателей Шевроле Каптива. Достоинства и недостатки.
Opt
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 20:40
Город: Москва

#2416

Сообщение Opt » 15 окт 2015, 11:45

.s.l.a.v.a. писал(а):roltd
..момент на задние колёса передаётся при резком/более-менее нажатии на педаль акселелратора. Тут кто то со сканером катались и смотрели показания.

Не соглашусь (хотя может тестируемая машина постарше) - после покупки машины, менял резину на шипованную, т.к. бывает мотаюсь межгород и чем дальше от москвы тем больше льда на дорогах и к тому же раньбше не было опыта на машинах с полным приводом - проводил эксперимент. После трассы заехал на обледенелую стоянку перед торговым центром и учился управлять машиной в поворотах на скорости и докручивать авто с помощью полного привода. Так вот - чтобы подключился задний привод не надо "резко" жать на газ. При равномерном покачивании газа спокойно машина меняла траекторию двигаясь боком вокруг столба на площадке. а если отключить esp, то занести машину на льду "проще пареной репы" - задние колеса крутят и машина едет боком, почти без газа.
От того как ты жмешь на газ распределяется лишь усилие (в процентном соотношении, в зависимости от положения руля), а вот действовать оно начинает сразу как только колеса теряют сцепление. Вот как заставить алгоритм подключать полный привод когда сцепление есть - это наверно только перепрошить мозги - на бордюр заезжай по 1 колесу и будет тебе счастье.

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#2417

Сообщение dozor_71 » 15 окт 2015, 14:13

roltd
Олег, с тем что назад Каптиве трогаться труднее, чем вперёд - согласен. Но я речь вёл только о том, что автомобилям с АКПП сложно тронуться с места под нагрузкой. А стоит отъехать от бордюра хотя бы на 10 см, то штурм оного произвести гораздо легче. Хоть передом, хоть задом. Лично я связываю это (повторюсь) с защитой фрикционов АКПП. Когда авто хоть чуть-чуть движется, то и ведущий и ведомый фрикционы уже крутятся. А когда авто стоит на месте, то ведомый так же не вращается в отличии от ведущего. Соответственно существует большая вероятность их подпалить. Как версия. Ну и законы физики никто не отменял (момент инерции, хоть и маленький).
Юрий.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#2418

Сообщение CaBa » 15 окт 2015, 14:19

dozor_71 писал(а):Когда авто хоть чуть-чуть движется, то и ведущий и ведомый фрикционы уже крутятся. А когда авто стоит на месте, то ведомый так же не вращается в отличии от ведущего. Соответственно существует большая вероятность их подпалить. Как версия. Ну и законы физики никто не отменял (момент инерции, хоть и маленький).

Вроде бы фрикционы не работают на первых передачах. Смыкание может быть только на 4-й передаче. Или я ошибаюсь.
В качестве поддержки версии - можно с места трогаться на передачах с 1 по 3-ю включительно.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#2419

Сообщение dozor_71 » 15 окт 2015, 16:23

Да, похоже я чушь сказал. Фрикционы используются для включения-выключения передач, а фрикционное сцепления гидротрансформатора включается для его блокировки (для повышения КПД) и при трогании уж точно не работает. Извиняюсь, матчасть учить надо. :)
Юрий.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#2420

Сообщение CaBa » 15 окт 2015, 17:17

Opt писал(а):Вот как заставить алгоритм подключать полный привод когда сцепление есть - это наверно только перепрошить мозги

Аха. Вступить в секту ранжировщиков... :D
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html


Аватара пользователя
Zippo
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 22 июл 2015, 15:37
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

#2421

Сообщение Zippo » 15 окт 2015, 17:19

CaBa писал(а):
Opt писал(а):Вот как заставить алгоритм подключать полный привод когда сцепление есть - это наверно только перепрошить мозги

Аха. Вступить в секту ранжировщиков... :D

Мягкий и ненавязчивый вброс :D
Ежели че я в секте ужо :x
Юрий

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#2422

Сообщение CaBa » 15 окт 2015, 17:26

Zippo писал(а):Мягкий и ненавязчивый вброс

А я чо... Я ничо...
Просто на сухом асфальте тоже гребёт - так устроен TOD. А вот как гребёт, это уже вопрос.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
Странник
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:10
Город: Королёв М.о.
Авто: C140 2.2D AT LT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#2423

Сообщение Странник » 15 окт 2015, 22:20

.s.l.a.v.a. писал(а):Поэтому, я думаю, что трудности такого заезда задом на бордюр связаны с попыткой сделать это плавно повышая обороты моторы. При этом на заднем колесе недостаточный момент.

Похоже, что так. Я пытался плавно тронуться назад. Передние колеса перед этим зарылись почти по ступицы, они не вращались, заблокированные. А задние подключаются при пробуксовке передних, которой не было. Вот все и стояло. При попытке тронуться вперед, машина дергалась и останавливалась. Колеса заблокировались все.

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#2424

Сообщение dozor_71 » 16 окт 2015, 01:51

Странник писал(а):А задние подключаются при пробуксовке передних, которой не было.

нет, ребята, всё не так :shock: Это на старых авто с вискомуфтой, либо с механической системой подключения заднего привода (как на старой Хонде-ЦРВ) требовалась пробуксовка. Для загустевания вискожидкости или для нагнетания давления в приводе муфты заднего привода. А сейчас всем электроника заведует, которая понимает, что до пробуксовки дело доводить негоже. И которая предварительно поджимает диски в муфте, основываясь на информации, полученной от многочисленных датчиков. Причем именно поджимает с усилием, необходимым для данной дорожной ситуации. Причём даже:
CaBa писал(а):на сухом асфальте тоже гребёт - так устроен TOD.

А когда случается пробуксовка передних колёс, муфта блокируется на все 100%, передавая на задок половину всего крутящего момента.
Настораживает, что задние колёса (вроде как сначала не зарытые по ступицы) не вращались, когда
Странник писал(а):Передние колеса перед этим зарылись почти по ступицы, они не вращались, заблокированные.

Странник, а вы не в секте? :) случайно? :D
Юрий.

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#2425

Сообщение roltd » 16 окт 2015, 09:51

Не хватает крутящего момента из-за более малого передаточного числа передачи З.Х.
У нас _переднеприводное_ авто все же изначально. И если бы передаточное число передачи З.Х. было бы больше, чем 1-ой передачи переднего хода, то авто и без помощи задних колес взобралось бы на бордюр.

Для примера ставим заднеприводное (тот же Кайрон) с отключенным передком (там TOD) и без понижайки. Ставим передними колесами к бордюру. Пробуем залезть на бордюр. Получится 100%
То же проверяем с ним только задними колесами к бордюру. Получится не хуже. А если включить понижайку и передний привод на колеса, то будет еще проще.
Так как у Кайрона передаточной 1-ой передачи П.Х. = 3,536, а З.Х. = 3,094, это на 6ти ступке новом Кайроне.

У нас же З.Х. хуже: 1ая = 4,584, а З.Х. = 2,94 что у бензинки, что у дизеля.
Именно передаточное число увеличивает/уменьшает момент, которого, допустим мало.
Oleg Reva


Аватара пользователя
Странник
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:10
Город: Королёв М.о.
Авто: C140 2.2D AT LT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#2426

Сообщение Странник » 16 окт 2015, 09:56

Так задние тоже зарылись. Когда я почувствовал, что начал пробуксовывать в песке, я прибавил обороты. И тут, видимо, и зарылся. И передом, и задом. Сначала у меня был включен ECP, забыл его выключить. Попытался раскачать машину, но вперед она дергалась и сразу останавливалась, назад даже не пыталась дергаться. Выключил ECP, но уже было поздно, эффекта не было. Мужики пытались столкнуть меня назад, но колеса были неподвижны, так что толкать 2 т было бесполезно.

А что за секта? А то вдруг я и не знаю? :D

Аватара пользователя
.s.l.a.v.a.
Майор
Майор
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 15:44
Город: Москва - Ближайшее подмосковье
Поблагодарили: 1 раз

#2427

Сообщение .s.l.a.v.a. » 16 окт 2015, 10:13

Странник писал(а):
А что за секта? А то вдруг я и не знаю? :D


секретная база сектантов
Лужу паяю , дурака не валяю...
Была Captiva 2013(F/L) AT Дизель LT Коричневый

Аватара пользователя
Странник
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:10
Город: Королёв М.о.
Авто: C140 2.2D AT LT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#2428

Сообщение Странник » 16 окт 2015, 10:27

.s.l.a.v.a. писал(а):секретная база сектантов


Все понятно. Я энтим делом не занимался, так как не уверен, что это нужно. Что-то мне подсказывает, что с завода все должно быть настроено. Это GM, а они работают по документации. И незачем лезть и "исправлять". ИМХО, разумеется.

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#2429

Сообщение Praktik » 16 окт 2015, 11:12

Странник, что в итоге: машинка там стоит до сих пор?
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#2430

Сообщение dozor_71 » 16 окт 2015, 12:42

Странник
Как вариант: можно было попробовать лопатой песчаные валики из под колес убрать, что бы дать машине шанс использовать хоть небольшой разбег. Ну это так, для повышения опыта своего, да и нашего тоже :) А то сразу лебедку японскую подключать. Жалко, что никто не засняли этот момент. Можно было бы попредметней разобраться с этим случаем.
Возможно оффтоп, но вот
1 видюха Каптивы по пляжику https://m.youtube.com/watch?v=YuVvwypZGLg,
2 вот ещё https://m.youtube.com/watch?v=Mz6MheaxizY, правда песочек сухой и не глубокий,
3 и ещё такое же с нестрашным песочком. и хитрым проездом по колее https://m.youtube.com/watch?v=OoAl0DCbXlg
4 а вот это ближе к нашей теме https://m.youtube.com/watch?v=nIJdmOuhAW0
5 здесь случай, видимо схожий с ситуацией Странника https://m.youtube.com/watch?v=2mMgmotvdmc жалко только, что живой звук убили, не сможем оценить обороты движка. Но там трёхлитровый зверь под капотом сидит, дюже быстро на обороты выходит и садится, а внатяжку не едет.
Что касается сектанских дел. Было бы интересно, причём наверное всем, если бы владельцы неранжированных Каптив провели эксперимент, заехав передними колесами на скользкий подъёмчик и оставив задние на дороге с хорошим сцеплением (или посыпав дорожку перед ними песком). А потом попробовали бы с места тронуться вперёд. А если с видеосъёмкой, так вообще шикарно. Ведь чем больше у нас информации о нашей машине, так тщательно скрываемой GM-мои, тем грамотный мы будем её эксплуатировать и тем меньше Капа будет нас подводить. Ну это так, мысли вслух. И, заметьте, мы никого не принуждаем. Мы - за конструктивный диалог :roll: И даже обязуемся КВКС не применять, если что. :D
Последний раз редактировалось dozor_71 16 окт 2015, 13:32, всего редактировалось 1 раз.
Юрий.



Вернуться в «Отзывы владельцев Chevrolet Captiva»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей