Внедорожные качества Каптивы

Отзывы и рассказы счастливых обладателей Шевроле Каптива. Достоинства и недостатки.
Sid98rus
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 09 авг 2014, 17:25
Город: Спб
Поблагодарили: 4 раза

#3436

Сообщение Sid98rus » 22 ноя 2016, 23:36

А какие ограничения, по сравнению со стоком, при использовании самоблока? Может там скорость или газ в пол нельзя? Может в РЭ или в паспорте прописано..

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#3437

Сообщение CaBa » 23 ноя 2016, 00:16

Sid98rus писал(а): Может в РЭ или в паспорте прописано..

Вносить изменения в конструкцию....
:D :D
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Sid98rus
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 09 авг 2014, 17:25
Город: Спб
Поблагодарили: 4 раза

#3438

Сообщение Sid98rus » 23 ноя 2016, 00:41

CaBa
...в доках на дифф я имел ввиду :) не на авто, конечно

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#3439

Сообщение dozor_71 » 23 ноя 2016, 11:20

Sid98rus писал(а):Может там скорость или газ в пол нельзя?

На дороге с нормальным покрытием, исключающем пробуксовку, самоблок не задействован. Так, что максимальная скорость скорее всего не ограничивается. Стоя в луже и без самоблока газ в пол нельзя, писали уже.
А вот зимой на дорогах общего пользования, покрытых льдом ...Это уже вопрос. Хотя скорее вопросик. На таких участках априори нужно с газом поаккуратнее. Но это по прямой. Вот как будет себя вести машина на закруглениях дорог, особенно с малым радиусом.
Хотя можно порассуждать. Если спокойно ехать в гражданском режиме не допуская пробуксовки колёс, то самоблок опять же активироваться не будет. В противном случае возможен конфликт между системой курсовой устойчивости и самоблоком:
"При проявлении излишней поворачиваемости, например, во время левого поворота, происходит проскальзывание задних колес. Передача крутящего момента на буксующие колеса лишь усугубит занос и приведет к возникновению опасной ситуации. В этой ситуации электронная система курсовой устойчивости (ESP) разблокирует межосевую муфту, чтобы отсоединить задние колеса от двигателя. При этом ESP отдаст команду на подтормаживание правого переднего колеса, чтобы выровнять автомобиль." - тут вроде бы всё нормально. Но если не будет проскальзывание задних (заблокированных самоблоком) колёс относительно друг друга (проскальзывание задних колес), то ESP никому никаких команд отдавать не будет.
"При проявлении недостаточной поворачиваемости, например, во время левого поворота, происходит проскальзывание передних колес. В этой ситуации электронная система курсовой устойчивости (ESP) блокирует межосевую муфту, чтобы обеспечить передачу крутящего момента от двигателя на правое заднее колесо. При этом ESP отдаст команду на подтормаживание левого заднего колеса, чтобы выровнять автомобиль." - вот тут та же хрень. ESP будет пытаться притормозить одно колесо, а тормозиться будут оба.
Получается что система курсовой устойчивости исключается из процесса стабилизации автомобиля на дороге. А то как бы ещё хуже не было. Процесс требует как минимум глубокого творческого осмысления :roll: и, ка максимум, проведения натурных испытаний.
Юрий.

Allk
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 16:41
Город: Москва
Авто: Была - С140 2.2АТ 7мест
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

#3440

Сообщение Allk » 23 ноя 2016, 11:55

Скорее всего электроника не будет успевать вмешиваться.

Но согласен, что с газом придётся "играться" аккуратней особенно зимой. Но это и так очевидно.

Как пишут другие производители самоблоков (в данном случае НИРФИ для Дастера) писал(а):Взаимодействие с антипробуксовочной системой ASR и системой курсовой устойчивости: Дифференциал повышенного трения также является противобуксовочной системой, соответственно данной системе он никак мешать не будет, а только помогать. При использование дифференциал повышенного трения, данная система будет включатся гораздо реже, поскольку дифференциал будет срабатывать на много раньше. Системе курсовой устойчивости мешать не будет, так как не является жесткой блокировкой.
Нет добра без худа и нет худа без добра!


Sid98rus
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 09 авг 2014, 17:25
Город: Спб
Поблагодарили: 4 раза

#3441

Сообщение Sid98rus » 23 ноя 2016, 12:02

Allk
dozor_71
Вот и я так понял, если по-простому: на относительно высокой скорости он отключен, а работает на "момент" (при достижении критического значения разности по осям) при небольших скоростях; то есть на ходу - сток, в говнах - показывает себя. Поправьте, если не так :shock:

Allk
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 16:41
Город: Москва
Авто: Была - С140 2.2АТ 7мест
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

#3442

Сообщение Allk » 23 ноя 2016, 12:18

Sid98rus писал(а):Allk
dozor_71
Вот и я так понял, если по-простому: на относительно высокой скорости он отключен, а работает на "момент" (при достижении критического значения разности по осям) при небольших скоростях; то есть на ходу - сток, в говнах - показывает себя. Поправьте, если не так :shock:

Не много не так.
Скорости здесь не причём - можно использовать скорость как показатель прямолинейного движения.

Главное это преднатяг (коэффициент блокировки), у нас его сделали 7кг (разница в нагрузках на задних колёсах).
Как я понимаю, до того как сработает преднатяг, у нас обычная штатная каптива и ничего не мешает работе электроники. А вот если созданы такие условия, что в работу включается самоблок, то просто электроника не успеет вмешаться в его работу.

Муфта предварительного натяга связывает между собой полуоси с определенным усилием, заданным значением преднатяга. При превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга и механизм работает как обычная винтовая блокировка.

Муфта предварительного натяга, используемая в «самоблоках» производства компании VAL-RACING:

— позволяет исключить возникновение пиковых нагрузок в трансмиссии автомобиля и на рулевом колесе;

— способствует более раннему срабатыванию «самоблока» в условиях движения, требующих повышенной проходимости автомобиля;

— при полном отсутствии момента на одном вращающемся колесе позволяет гарантированно подключать в работу второе неподвижное колесо этой же оси
Нет добра без худа и нет худа без добра!

Аватара пользователя
Клён
Старшина
Старшина
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 14 апр 2016, 15:28
Город: Москва
Поблагодарили: 3 раза

#3443

Сообщение Клён » 23 ноя 2016, 15:14

Так и есть - этот дифференциал повышенного трения (автоматический самоблок) на скорости в повороте практически не работает!!! Не надо путать с жесткой блокировкой дифа в мостах у внедорожниках, которые включаются отдельной кнопкой!!! Автоматический самоблок специально и придуман, чтобы можно было двигаться на скорости, он начинает блокировать когда одно из задних колес конкретно пробуксовывает (на бездорожье в грязи, на льду), а до этого дифференциал повышенного трения может плавно перебрасывать до 20% момента на пробуксовывающее колесо в повороте или при резком старте по прямой на льду на пару секунд и на управляемость автомобиля это никак не сказывается. Можно смело ездить как и ездили!
У меня была субару аутбэк с демультипликатором и самоблоком в заднем редукторе, я вообще не замечал его работу, только по бездорожью и в особенности при диагональном вывешивании заднего колеса сразу чувствуется!
[ ссылка на изображение ]
С140, 2014 г.в., дизель 184 л.с., 6АКПП, AWD, максимальная комплектация
Был Субару Легаси

Karam116rus
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 12:38
Город: Альметьевск, Татарстан
Благодарил (а): 1 раз

#3444

Сообщение Karam116rus » 23 ноя 2016, 15:18

Allk писал(а):А вот если созданы такие условия, что в работу включается самоблок, то просто электроника не успеет вмешаться в его работу.

...и не будет подтормаживать "ПРОбуксующее" колесо, так как его по просту не будет. На видео "каптива с LSD..." (снятое с двух сторон двумя камерами) так и происходит. Более того- пытаясь выравнять скорость вращения колес по осям, будет подтормаживать переднее буксующее колесо (оно же будет вращаться в n-раза быстрее задних колес-ИМХО), до момента подключения "стоячего" переднего колеса. На том же видео видно..."а ля 4х4"..
Древнекитайская мудрость гласит- "ни ссы"

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#3445

Сообщение dozor_71 » 23 ноя 2016, 16:24

Клён писал(а):У меня была субару аутбэк

Насколько я помню, у Субару межколёсная блокировка осуществляется вискомуфтой, которая очень мягко работает.
Karam116rus писал(а):и не будет подтормаживать "ПРОбуксующее" колесо, так как его по просту не будет.

Вроде как обсуждаем дружбу самоблока и систему стабилизации авто при его движении на скользкой дороге в повороте при заносе или сносе. В грязюке понятное дело: нет разницы во вращении колёс на одной оси - нет работы электронной блокировки дифференциала.
Юрий.


Yeugeny
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 23:35
Город: Калуга
Авто: С140 2.4MT LS 2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

#3446

Сообщение Yeugeny » 29 ноя 2016, 22:30

Внесу свои пять копеек. Поставил самоблок почти три месяца назад, мой был вторым, после Александра (zakalbasil). Ставил в гараже у Александра, у меня тоже нет значительных познаний в таких вещах. В части обсуждавшихся тут страстей могу повторить то, что писал на другом форуме, чтобы по ссылкам не бродить:
Продолжу...
Дневные пробеги за время после установки самоблока небольшие - 2000 км за три месяца при эксплуатации через день город/пригород. Покатался и на летней резине, и на зимней, оба варианта самоблок нормально отрабатывает. Хотел видео поснимать с летней резиной в грязи, но так и не нашлось времени. Жалко, что не срослось, т.к. это было бы весьма показательно, задние баллоны достаточно "лысые", раньше фото выкладывал. По раскисшим глинистым дорогам с колеями много поездил - впечатления весьма приятные. Лезет хорошо, диагоналку ни разу не ловил (хотя и специально не вывешивал).
Из прочих замеченных изменений, "пинок" при подключении заднего моста стал чуть сильнее, что вовсе не удивительно. Раньше при небольшой пробуксовке передка, задний подключался, но одно колесо нет-нет, да и пробуксовывает, оттого и "пинок" менее заметен. А теперь задний мост блокируется и два колеса сообща хорошо поддавливают. Особенно на зимней чувствуется, протектор ещё высокий, шашки/ламели почти не погрызаны. Криминального в этом ничего не вижу, но пару моментов нужно "держать в уме". Всё сказанное далее относится только к ситуациям с пробуксовкой в грязи или на льду, в остальном поведение машины не изменилось.
Во-первых, при слабой управляемости/сцеплении передних колёс (вхождение в поворот 180 градусов или "выползание" передка из колеи, недостаточная загрузка передней оси) ощущается снос передней оси. Во-вторых, при хорошей управляемости передних колёс (угол поворота до 90 градусов при наличии подъёма, значительная загрузка передней оси) и значительном газе увеличивается занос задней оси. Теперь стараюсь сильно не давить газ при подъёме с поворотом. Собственно, оба явления отмечались и ранее - но с установкой самоблока стали несколько больше чувствоваться.

Yeugeny
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 23:35
Город: Калуга
Авто: С140 2.4MT LS 2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

#3447

Сообщение Yeugeny » 29 ноя 2016, 22:47

Добавлено. Да, заставить производителя открыть сервис по установке самоблока - по-моему из области фантастики :D Почитайте тему про самоблок на соседнем форуме, сколько Александр затратил времени и сил, чтобы нам просто его изготовили (причём, технология уже имелась, отличия только в размерах с большинством аналогичных для "одноклассников"). На даты в начале темы посмотрите, что-то больше трёх лет тянулась эпопея ))))
Могу сказать, что самостоятельная установка с опытным механиком вполне по силам. В процессе установки Александр некоторые моменты мне "разжёвывал", но в общем - ничего сверхъестественного.

Аватара пользователя
iGen3
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 00:01
Город: Кириши
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#3448

Сообщение iGen3 » 30 ноя 2016, 10:32

Yeugeny писал(а):Да, заставить производителя открыть сервис по установке самоблока - по-моему из области фантастики

странный производитель не хочет деньги зарабатывать, я только по-этой причине не возьму самоблок :(
Продам остатки от Каптивы viewtopic.php?f=9&t=46924

Аватара пользователя
Cabias
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 19:32
Город: Кострома
Авто: С100, 3.2л, бежевая, 7 мест
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

#3449

Сообщение Cabias » 30 ноя 2016, 11:49

Вчера в лесу мне нехватало самоблока. Прокатился пофотать машинку на природе. При развороте по целине попал задним колесом в ямку и встал. Домкрат и палки под колесо. Имея самоблок проблем бы не возникло.
Captiva С100 3.2, бежевая, 7 мест
Валерий

Dimy4
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

#3450

Сообщение Dimy4 » 30 ноя 2016, 14:06

Ну и я отмечусь по поводу самоблока, который установил в октябре.
Ухудшений в управляемости нет, а вот предсказуемость поведения КМК повысилась.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...



Вернуться в «Отзывы владельцев Chevrolet Captiva»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей