Тут как-то неожиданно пришла зима. На дорогу стали сыпать всякую бяку (соль, сахар, песок и прочие чудеса). Решил вместе с сезонной сменой колёс провести осмотр/обслуживание штатной тормозной системы. Посмотреть, что произошло за год (с ноября 2013 года) и 10 000 км.
Запасаемся инструментом и сервисными жидкостями:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Из ключей на передние тормоза понадобится - ключ на 14 и 17 для суппорта. Ключ на 18 для крепления скобы. И torx T-30 для крепления диска.
На задние - ключ на 14 и 17 для суппорта. Ключ на 15 (строго накидной - головкой не подлезть) для крепления скобы. И torx T-30 для крепления диска. Но задний диск в этот раз я снимать не стал - оставил до весны-лета.
Снимаем колесо:
[ ссылка на изображение ]
криминала - нет!
Снимаем суппор (ключом на 14):
[ ссылка на изображение ]
неприятно, но не смертельно - ржавчина внутри поршня есть и почистить трудно, пока забил!
Диск без явного износа и проточек. Проблем нет!
Колодки после 10 000 км - считаю состояние отличное:
[ ссылка на изображение ]
Вооружаемся ключом на 18 и откручиваем скобу суппорта:
[ ссылка на изображение ]
Потом T-30 и долой диск с насиженных мест:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Вооружаемся щёткой и начинаем методично отчищать весь налёт, и грязь с поверхностей суппорта, скобы и диска. Снимаем медные накладки со скобы и отчищаем, чтобы как у кота.... Кхм глаза блистели.
В целом чистка - наверное самое долгое и нудное занятие в этом процессе. После механической чистки - проходимся очистителем и тряпочкой - убираются остатки грязи, обезжиривается и сушится.
Берём в руки медный спрей и обильно наносим на ступицу, чтобы не было в дальнейшем танцов с бубном при снятии:
[ ссылка на изображение ]
можно подкинуть смазки на диск - по желанию:
[ ссылка на изображение ]
ставим диск на место - прикручиваем!
Берём скобу и вынимаем из неё направляющие пальцы суппорта:
[ ссылка на изображение ]
как-то не взбодрила густота смазки, вымываем всё снаружи и внутри, смазываем палец спец. составом (здесь правило больше=лучше
НЕ РАБОТАЕТ - состава в разумных пределах, иначе заклинит) и устанавливаем пальцы на место:
[ ссылка на изображение ]
то что на фотке - размазал на оба пальца.
Так же для лучшей работы и сохранности - смазываем резиновые пыльники пальцев силиконовой смазкой, а так же силиконом обрабатываем пыльники поршней суппорта, чтобы сохранить эластичность.
Возвращаем скобу на её законное место и обрабатываем направляющие под установку колодок специальным составом:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Устанавливаем колодки на законное место и по желанию обрабатываем специальным составом:
[ ссылка на изображение ]
Собираемся с мыслями и прикручиваем суппорт назад:
[ ссылка на изображение ]
Закручиваем болты суппорта ключом на 14, одновременно придерживая ключом на 17 направляющую.
Обрабатываем суппорт и скобу алюминиевой смазкой - для эстетического удовлетворения.
И медной смазкой обрабатываем посадочное место диска и шпильки, ставим диск на место:
[ ссылка на изображение ]
Не забываем провернуть диски и очистить тормозной диск от попавших на него смазочных материалов с обоих сторон.
Всё осмтриваем, протягиваем болты и радуемся!
P.S. Вечерком если не заругают за этот пост - выложу картинки по задним тормозам.