Замена тормозных колодок

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4641
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 113 раз

#196

Сообщение Fishbed » 05 дек 2014, 00:00

unsleeper
Диски в среднем обычно ходят 2 комплекта колодок. Первый раз меняем колодки, второй раз с дисками.

unsleeper писал(а):Когда менять тормозные диски? Как это можно определить?

По толщине диска. Есть цифры минимальной толщины диска. При достижении этой цифры - менять.
С уважением, Михаил :)

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Поблагодарили: 11 раз

#197

Сообщение Hjvfy » 05 дек 2014, 00:20

unsleeper писал(а):Одноклубники, прошу помочь советом. Видимо стиль езды такой, но ближе к 20.000 приходится задумываться о смене колодок. Не сочтите за пижонство, но я предпочитаю ставить или оригинал или бренд. В Экзисте нашел оригинал (допустим передние) за 4500, Brembo на 1500 дешевле. Получается лучше ставить Brembo? Как вообще они себя показывают на деле? Это первый вопрос. Второй тоже нелепый, но т.к. я не механик и т.д., то не обессудьте. Когда менять тормозные диски? Как это можно определить? И еще на засыпку - когда менять колодки стояночного тормоза? Просто не хочется обнаружить недержащий стояночный тормоз внезапно. Заранее спасибо за ответы.

про колодки.. тут уже писали кто что ставил и можно выбрать. из вашего списка последнее тоже хорошие
диски по износу измеряется в мм, думаю если обычный стиль езды то на 60-80 можно измерять и думать
про тормоз стояночный, была тема по его регулировке и в ТИС есть описание. не думаю что стояночник вас так же потревожит до 100 т. км
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая

Аватара пользователя
Sysanin
Полковник
Полковник
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 13 май 2012, 21:50
Город: Кострома
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#198

Сообщение Sysanin » 05 дек 2014, 00:35

Ну вот и я сегодня поменял по кругу все колодки вместе с зимней резиной. На удивление вс'е прекрасно открутилось! Менял конечно же вс'е сам. Меняется легко, я бы даже сказал совсем легко. И цилиндры утопились без проблем. Блин, ч'ем дольше катаю Капитона, тем больше нравится он мне!... Пробег 44900 км.
Да, еще тысяч 5-8 можно было бы поездить. Но не привык я , что бы до скрипунов дело доходило.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА И УДИВИТЕЛЬНА НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО !!!
---------------
Александр.

Аватара пользователя
VLZZZ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 18:24
Город: г. Волжский, Волгоградская обл.

#199

Сообщение VLZZZ » 05 дек 2014, 07:13

unsleeper писал(а): предпочитаю ставить или оригинал или бренд

Оригинал найдете у ОД, ну а бренд, смотря что вы под ним понимаете, для кого то и Brembo, не бленд.
Fishbed писал(а):Диски в среднем обычно ходят 2 комплекта колодок.

Кто это придумал! Здесь как раз все и зависит от колодок, режут они диск или нет! Кто меняет колодки раз в 50 тыщ то может и попадает на второй замене на диск. На предыдущей машине я сменил около 5 комплектов и менять диски не было смысла.
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удовольствием!

Аватара пользователя
oleg_l
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 13:53
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#200

Сообщение oleg_l » 05 дек 2014, 08:57

Fishbed писал(а):unsleeper
Диски в среднем обычно ходят 2 комплекта колодок. П.

я колодки брал всегда оригинальные если не ошибаюсь сейчас 4 раз заменил, два раза до скрипунов доездил, по Москве убивается сильно, вот на 120тыщах заменил диски

[ ссылка на изображение ]
как видно не такой и сильный износ на Аудюхе у меня старый почти в два раза был тоньше новых был когда заменил (колодку аж сорвало), а тут милиметра два всего износ, просто напрягло неровность износа, а у тёски пробег под стольник а тормозные диски как новые -- тормоза придумали трусы :wink:

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#201

Сообщение Praktik » 05 дек 2014, 11:31

oleg_l писал(а):а у тёски пробег под стольник а тормозные диски как новые -- тормоза придумали трусы


Тёзка-то, наверное, в город заезжал только на ночёвку, а если из города только раза 3-4 в год выбираешься, тогда износ большой.
И от манеры езды очень сильно зависит: если старт-стоп - ваше, тогда готовьтесь колодки и диски менять часто.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12359
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 365 раз
Поблагодарили: 209 раз

#202

Сообщение CaBa » 14 дек 2014, 17:55

Тут как-то неожиданно пришла зима. На дорогу стали сыпать всякую бяку (соль, сахар, песок и прочие чудеса). Решил вместе с сезонной сменой колёс провести осмотр/обслуживание штатной тормозной системы. Посмотреть, что произошло за год (с ноября 2013 года) и 10 000 км.
Запасаемся инструментом и сервисными жидкостями:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Из ключей на передние тормоза понадобится - ключ на 14 и 17 для суппорта. Ключ на 18 для крепления скобы. И torx T-30 для крепления диска.
На задние - ключ на 14 и 17 для суппорта. Ключ на 15 (строго накидной - головкой не подлезть) для крепления скобы. И torx T-30 для крепления диска. Но задний диск в этот раз я снимать не стал - оставил до весны-лета.

Снимаем колесо:
[ ссылка на изображение ]
криминала - нет! :)

Снимаем суппор (ключом на 14):
[ ссылка на изображение ]
неприятно, но не смертельно - ржавчина внутри поршня есть и почистить трудно, пока забил! :)

Диск без явного износа и проточек. Проблем нет!

Колодки после 10 000 км - считаю состояние отличное:
[ ссылка на изображение ]

Вооружаемся ключом на 18 и откручиваем скобу суппорта:
[ ссылка на изображение ]

Потом T-30 и долой диск с насиженных мест:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Вооружаемся щёткой и начинаем методично отчищать весь налёт, и грязь с поверхностей суппорта, скобы и диска. Снимаем медные накладки со скобы и отчищаем, чтобы как у кота.... Кхм глаза блистели.
В целом чистка - наверное самое долгое и нудное занятие в этом процессе. После механической чистки - проходимся очистителем и тряпочкой - убираются остатки грязи, обезжиривается и сушится.

Берём в руки медный спрей и обильно наносим на ступицу, чтобы не было в дальнейшем танцов с бубном при снятии:
[ ссылка на изображение ]
можно подкинуть смазки на диск - по желанию:
[ ссылка на изображение ]
ставим диск на место - прикручиваем!

Берём скобу и вынимаем из неё направляющие пальцы суппорта:
[ ссылка на изображение ]
как-то не взбодрила густота смазки, вымываем всё снаружи и внутри, смазываем палец спец. составом (здесь правило больше=лучше НЕ РАБОТАЕТ - состава в разумных пределах, иначе заклинит) и устанавливаем пальцы на место:
[ ссылка на изображение ]
то что на фотке - размазал на оба пальца.
Так же для лучшей работы и сохранности - смазываем резиновые пыльники пальцев силиконовой смазкой, а так же силиконом обрабатываем пыльники поршней суппорта, чтобы сохранить эластичность.

Возвращаем скобу на её законное место и обрабатываем направляющие под установку колодок специальным составом:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Устанавливаем колодки на законное место и по желанию обрабатываем специальным составом:
[ ссылка на изображение ]

Собираемся с мыслями и прикручиваем суппорт назад:
[ ссылка на изображение ]
Закручиваем болты суппорта ключом на 14, одновременно придерживая ключом на 17 направляющую.
Обрабатываем суппорт и скобу алюминиевой смазкой - для эстетического удовлетворения.

И медной смазкой обрабатываем посадочное место диска и шпильки, ставим диск на место:
[ ссылка на изображение ]

Не забываем провернуть диски и очистить тормозной диск от попавших на него смазочных материалов с обоих сторон.
Всё осмтриваем, протягиваем болты и радуемся! :D

P.S. Вечерком если не заругают за этот пост - выложу картинки по задним тормозам.

Comrades
Капитан
Капитан
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:16
Город: Ногинск
Поблагодарили: 1 раз

#203

Сообщение Comrades » 14 дек 2014, 21:04

CaBa А с завода во всех тех местах где намазали смазка имеется?
С140 2.4 AT LT+ обр. 2013г. Бэлый
Была С100 2.4 MT LT Granada Black 5 лет 6 месяцев

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12359
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 365 раз
Поблагодарили: 209 раз

#204

Сообщение CaBa » 14 дек 2014, 21:08

Comrades
Нет. На одном пальце сзади - совсем не было. Это если по направляющим.
И закисли болты на заднем суппорте (фотка кликабельна):
[ ссылка на изображение ]
А на колодках - нигде не было. Медные пластины загрязнены сильно - колодки практически не двигаются, после смазки - стало лучше.

Comrades
Капитан
Капитан
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:16
Город: Ногинск
Поблагодарили: 1 раз

#205

Сообщение Comrades » 14 дек 2014, 21:28

Наверно потому, что бы продукты износа не налипали на смазку и не усугубляли?
С140 2.4 AT LT+ обр. 2013г. Бэлый

Была С100 2.4 MT LT Granada Black 5 лет 6 месяцев

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12359
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 365 раз
Поблагодарили: 209 раз

#206

Сообщение CaBa » 14 дек 2014, 21:34

Comrades
Не готов сказать! Буду гонять зиму - весной очередной осмотр! :)
Ну и по прошествии хотя бы 50-100 км - посмотрю на состояние смазки.
Валера :privet:

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12359
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 365 раз
Поблагодарили: 209 раз

#207

Сообщение CaBa » 14 дек 2014, 22:27

Вторая часть Марлезонского баллета:

Снимаем колесо, организуем рабочее место! :)
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
состояние приличное, замечаний нет (кроме отсутствия смазки на одном пальце и закисших болтах - фото в посту выше)!

Берём ключ на 14, откручиваем болты суппорта, снимаем (никаких подводных камней):
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
состояние колодок - хорошее, выработки на дисках - нет, поршень внутри ржавый - неприятно, но не критично!
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Скобу и диск снимать пока не стал - оставлю до следующего года. Состояние передних - не вызвало опасений, задние думаю тоже не подведут.
Кто надумает снимать - приготовте ключ на 15! С головкой - не подлезть, поэтому возможно будут сложности.

Далее вынимаем направляющие пальцы, по накатанной - очищаем посадочные места внутри скобы, пальцы равномерно покрываем разумным слоем смазки:
[ ссылка на изображение ]

Не забываем: брызгаем на все резинки - силиконом!!

Берём щётку и начинается активная фаза действия - очищаем всё от грязи и налёта: суппорт, скобу, медные пластинки, колодки, пазы на колодках.
Проходим всё специальным составом, очищая остатки, обезжириваем, сушим.

Далее смазываем посадочные места специальной смазкой и устанавливаем на место колодки (по желанию - обрабатываются колодки):
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Собираемся с мыслями и ставим суппорт на место ключом на 17 придерживаем пальцы, а ключом на 14 затягиваем:
[ ссылка на изображение ]

Далее моя любимая часть - наводим красоту:
ступицу медной смазкой
[ ссылка на изображение ]
сам механизм - алюминиевой смазкой:
[ ссылка на изображение ]

Эстетическое удовольствие получено. Устанавливаем диск на место:
[ ссылка на изображение ]

Не забываем провернуть установленное колесо и очистить поверхность тормозного диска от попавшей на него смазки!
Всё осмтриваем, протягиваем болты на колесе. Радуемся! :D

Время на все работы от 1 до 3 часов!

Общий результат:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
Shi
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:52
Город: СПб, Звездная
Авто: Карок 4х4
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 86 раз

#208

Сообщение Shi » 31 дек 2014, 12:50

Hjvfy писал(а):привет
планирую замену колодок, прочитал тут и выяснил - рекомендуется смазка суппортов - смазка должна быть температурной и хорошей
кто что посоветует ?
Спасибо

Praktik писал(а):3078, 7585.

Давно хотел приобрести смазку для суппортов. Это номера из какого каталога?
Родом из СССР

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#209

Сообщение Praktik » 31 дек 2014, 13:25

Shi писал(а):
Hjvfy писал(а):привет
планирую замену колодок, прочитал тут и выяснил - рекомендуется смазка суппортов - смазка должна быть температурной и хорошей
кто что посоветует ?
Спасибо

Praktik писал(а):3078, 7585.

Давно хотел приобрести смазку для суппортов. Это номера из какого каталога?

Это номер Экзист. И Автодок. Эти номера универсальные - для всех, кажется.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12359
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 365 раз
Поблагодарили: 209 раз

#210

Сообщение CaBa » 31 дек 2014, 14:52

Shi
Это номера продуктов Liqui Moly!
Валера :privet:



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей