Замена лампы ближнего света

Электрооборудование Шевроле Каптива
Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Поблагодарили: 11 раз

#46

Сообщение Hjvfy » 22 июл 2013, 17:23

galan писал(а):VladimirVS
Hjvfy
Вот вы всё шутите, а я всего лишь рассказал об аналогичной проблеме на лачетти седан и универсал. Там разница в напряжении на лампе была около 0.2-0.3V, чего вполне достаточно для того, чтобы левая умирала раньше.

И действительно - наращивание пары метров провода решало проблему. ;)

соглашусь с Вами, такое может быть, но опять же повторяюсь - много НО: 1) какого сечения провод,2) тип и спираль лампы - поврежденная она была (б/у) или новая, 3) цепь этой лампы.
поясняю:на хуиньком проводе, при 12В, под нагрузкой падение на потребителе будет заметнее и выше чем при тех же условиях и большим сечением провода.
лампы могут отличаться даже из одной партии, спиральные лампы при нагреве нихромовой нити оч сильно раскаляются и газ или вакуум в лампе не дают ей (спирали) расплавиться. При нагревании и тряске, иногда бывает слипание спирали и сопротивление лампы изменяется в меньшую сторону. от сюда большее потребление, большее свечение и быстрых выход из строя.
в цепи лампы стоят реле и предохранители, переходники и разъемы, где то окисление - вот и падение напряжения.
для эксперимента -возьмите 3 и 5 метра медного провода (сечение 0,5кв ) и сделайте замеры с лампой 12В и мощностью 60Вт. Не думаю что будет сильное падение (при условии что лапм новий)

galan писал(а):Про каптиву высказал лишь предположение, основанное на аналогичной ситуации - дохнет именно левая лампа.

Желающие, разумеется, могут сделать сравнительные замеры напряжения на работающих правой и левой лампах, после чего предложить другой вариант причины проблемы.

могу предположить, что левая сторона авто больше попадает в неровности и тем самым стряхивается больше.
а по большому счету, если лампу поставить в щадящий режим (не номинал) то она еще дольше проработает :)
galan писал(а):
Hjvfy писал(а):P.s. Где то в ветке про дхо автор сего пота написал что он в электрике не сечет, а тут такие познания

Тут элементарный закон Ома, для этого в электрике сечь не надо. ;) :x Я говорил, что в контроллерах и плавных пусках ламер, а не в том, что вообще никакой. В светодиодной теме и той же ардуине я более-менее подсекиваю. :)

еще раз прошу прощения, ни коем образом не хотел ущемлять или еще что худого.... :roll:
Про светодиоды - они боятся: ТОКА (который ограничивают сопротивлениями в схеме) и большого напряжения.
Взяв диод (даже рассчитанный на 5В) и уменьшив ток отдаваемый источником, можно поднять ему рабочее напряжение аж до 20В. Но не факт что он проживет долго. Но цветовая гамма там такая красивая получается :)
вывод: меньший ток источника, дольший срок службы (из личного опыта и экспериментов со времен диодов СССР)
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая

Аватара пользователя
galan
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 15:03
Город: Москва
Контактная информация:

#47

Сообщение galan » 22 июл 2013, 19:29

Hjvfy писал(а):соглашусь с Вами, такое может быть, но опять же повторяюсь - много НО: 1) какого сечения провод,2) тип и спираль лампы - поврежденная она была (б/у) или новая, 3) цепь этой лампы.

В случае с лачетти проблема прямо-таки глобальная: если поставить 2 новые лампы, то первой перегорает всегда левая. ;)

Hjvfy писал(а):поясняю:на хуиньком проводе, при 12В, под нагрузкой падение на потребителе будет заметнее и выше чем при тех же условиях и большим сечением провода.

Ну, в общем-то, и понятно, что провод с небольшим сечением безопаснее для лампы, потому что на нём самом какая-то часть вольт падать будет. ;)

Hjvfy писал(а):в цепи лампы стоят реле и предохранители, переходники и разъемы, где то окисление - вот и падение напряжения.

Так от этих падений лампа только дольше работать должна по идее! :)

Hjvfy писал(а):для эксперимента -возьмите 3 и 5 метра медного провода (сечение 0,5кв ) и сделайте замеры с лампой 12В и мощностью 60Вт. Не думаю что будет сильное падение (при условии что лапм новий)

Такого эксперимента не проводил и, честно говоря, пока не до этого.

Зато из недавнего: у меня плохие провода для лабораторного блоки питания на максимальных 30V и без ограничения тока, замкнутые сами на себя, жрали около 3,5V. Т.е. на питаемое устройство (в случае автомобиля это как раз лампа) приходило меньше вольт. На 12 вольтах они жрали около 1,4V.

Поставил туда нормальные провода на 2,5 квадрата - и в итоге жрут 0V. А ведь там проводочки всего 30 см длиной.

Так что в машине вполне могут рассчитать сечение и длину проводов, чтобы лампы номиналом в 12V работали хорошо в условиях 13.2-15V в автомобиле. Если этого производитель не делает - в результате лампы горят ярче, но служат меньше. И первой будет гореть та, куда приходит вольт чуть больше. :)

Но утверждать, что в каптиве именно так - не буду, надо проверять.

Hjvfy писал(а):могу предположить, что левая сторона авто больше попадает в неровности и тем самым стряхивается больше.

Тогда добавление пары метров провода сечением в 0.5-1 квадрата проблему бы не решало. А ведь помогало же. :)

Hjvfy писал(а):Взяв диод (даже рассчитанный на 5В) и уменьшив ток отдаваемый источником, можно поднять ему рабочее напряжение аж до 20В.

Ликбеза ради - а как это сделать? Я на лабораторном блоке питания для XML (токовый номинал 0.05-3А) ограничивал ток, скажем, на 0.3A. И выставлял максимальные 30V. После чего подключал светодиод - и на светодиоде падало всего лишь около 3V, что и верно, в общем-то.
Много модернизаций моей каптивы на драйве: galan

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Поблагодарили: 11 раз

#48

Сообщение Hjvfy » 22 июл 2013, 23:21

Ламп может да, но на этих переходах большое падение
Эти переходы греются и потом пожар или в лучшем случае просто обрыв цепи
Не совсем понятно о чем идет речь и в каких и о каких единицах и номиналах измерений идет речь
"поставил туда провода ..... В итоге ждут 0V
Что такое 0V?
Из опыта: провод сечением 1.5 квадрата это 21 квт или 4.6 А
В автомобиле полимерное сечение и еще медь
Могу с уверенностью сказать что этого достаточно чтобы осуществлять питание потребителя (в нашем случае лампа головного освещения) и не испытывать дефицит в электроэнергии.
Как понять падало около 3V на диоде из 30ти ?
Получается диод просаживал напряжение на 3 вольта или я что то не понял
Но смысл от всего не меняется. Думаю все выяснили
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

Аватара пользователя
galan
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 15:03
Город: Москва
Контактная информация:

#49

Сообщение galan » 23 июл 2013, 01:04

Hjvfy писал(а):Что такое 0V?

0 вольт. Ну, естественно, не 0 - но меньше 0.1V, то есть ниже точности прибора.

Hjvfy писал(а):Как понять падало около 3V на диоде из 30ти ?
Получается диод просаживал напряжение на 3 вольта или я что то не понял

На светодиод подаётся стабилизированный ток в 0.3A. При напряжении 30V светодиод на таком тоже забирает только около 3V, остальное уходит дальше, что, разумеется в таком состоянии чревато КЗ, перегревом провода и так далее. Если подключить 10 таких светодиодов последовательно, то на них упадёт как раз 30 вольт.

К слову сказать, я не знаю светодиодов, рассчитанных на 5 вольт. :) Самое высокое напряжение требуют всякие фиолетовые и ультрафиолетовые. Мы же тут о белых, красных и оранжевых говорим (другие в наружнем применении в авто и не нужны, в общем-то), а это 3.5 и 2 вольта соответственно примерно.
Много модернизаций моей каптивы на драйве: galan

Stivback
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 14:50
Город: Одинцевский район, МО

#50

Сообщение Stivback » 05 авг 2013, 18:59

Mikhail 57 писал(а):Вчера менял лампу ближнего света сам. Предистория :evil: Был у ОД всё ж заменили мультимедиа 3131,добился, дальше, выезжает моя КАПА из бокса, глянь, а левый ближний не горит, говорю ребят приехал всё горело. Но здесь и началось - звонки и в цех и на приёмку, звонил не я, а сам приёмщик. Вообщем итог: что б лампа горела вы должны купить её у нас 864 р. и мы вам ее за часик установим - норма/час 1850 рэ, но вам со скидкой 50% за 900 рэ. во и никаких проблем. Так что в салоне установят за 1800 р. и никаких морозов :-x


И у меня после ТО в Мейджер Авто лампа левая не горит. Сразу не обратил внимания, может совпадение, но сдается мне, что не совпадение...

Аватара пользователя
savage
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 10:22
Город: Ижевск

#51

Сообщение savage » 12 авг 2013, 11:59

Поменял на прошлой неделе все лампы:
1. установлен ксенон в ближний
2. установлены диодные лампы на диодах CREE в туманки
3. установлены габариты с 13ю диодами SMD5050

по времени на понять как это все разбирается, съем\установку фары, сверление дырок под жгут ксенонной проводки и крепление блоков росжига ушло на первую фару 1час, на вторую 20минут.

так что, наверно, теперь за полчаса смогу махнуть все лампы на обеих фарах точно)

Аватара пользователя
Хайзенберг
Майор
Майор
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 13:33
Город: Москва ЦАО

#52

Сообщение Хайзенберг » 12 авг 2013, 12:13

Stivback писал(а):И у меня после ТО в Мейджер Авто лампа левая не горит. Сразу не обратил внимания, может совпадение, но сдается мне, что не совпадение...

через два дня после ТО у дилера)) точно заговор!))
и диод CREE в птф сгорел гад, за 1150рублей!((

Demon
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
Поблагодарили: 1 раз

#53

Сообщение Demon » 12 авг 2013, 12:39

люди вы как ТО проходите с ксеноном то? по блату что ли? :lol:

Аватара пользователя
savage
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 10:22
Город: Ижевск

#54

Сообщение savage » 12 авг 2013, 14:50

D`emon
у нас не ТО а фикция, можно сказать продажа техкарты за 450 рублей.
з.ы. правда я то прошел с галогеном, а потом уже воткнул ксенон) В след. раз к ним через 2 года.

Аватара пользователя
clerik
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 10:38
Город: Ульяновск

#55

Сообщение clerik » 26 авг 2013, 23:26

умудрился поменять лампу ближнего света без снятия фары. Та, что со стороны аккумулятора имеет окошечко в металле. Но зае...ся:)
После таких процедур руки как у младенца. Иначе такую ювелирную работу не провести:)

Arsi
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 14:40
Город: Москва

#56

Сообщение Arsi » 10 сен 2013, 10:22

Нигде в инструкции не нашел типов лампочек на Каппе C140. Написано - см. раздел "Характеристики ламп", но такого раздела нет в книжке!
С фарами вроде разобрался - ближний H7, дальний - H1.
Кто знает, какие у нас остальные лампы (противотуманки, поворотники, стопы, задние габариты и противотуманки, задний ход, подсветка номера)?

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Поблагодарили: 11 раз

#57

Сообщение Hjvfy » 10 сен 2013, 12:30

Arsi писал(а):Нигде в инструкции не нашел типов лампочек на Каппе C140. Написано - см. раздел "Характеристики ламп", но такого раздела нет в книжке!
С фарами вроде разобрался - ближний H7, дальний - H1.
Кто знает, какие у нас остальные лампы (противотуманки, поворотники, стопы, задние габариты и противотуманки, задний ход, подсветка номера)?

уже тема поднималась:
подсветка/габариты - стандартно W5W
туманка PSX24W или H16
viewtopic.php?p=83309#83309

ну и гуглить тут можно
viewtopic.php?p=67582#67582
все уже обсудили
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

Nihon
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 12:55
Город: Москва
Авто: C140 2.2AT TD LT+

#58

Сообщение Nihon » 18 апр 2014, 13:58

clerik
Ну ты точно ювелир!!! :)

Тем, кто никак не решится сделать это сам:

Скажу честно - я не любитель копаться под капотом вообще ни разу. Максимум, что я делал, это менял когда-то микросхемки в задних фарах девятки (кто знает, тот поймёт :D )

Но тут, не прошло и года, как на зло, сначала в правой фаре села габаритка (не сильно запарился, думал до ТО прокатаюсь и так, по-любому, ближний всегда гореть должен), а через пару недель села ближняя, ну, конечно же, в левой фаре... :( Стал читать любимый форум...
Испугавшись за кровные и возмутившись грабежом:
Mikhail 57 писал(а):Вчера менял лампу ближнего света сам. Предистория Был у ОД всё ж заменили мультимедиа 3131,добился, дальше, выезжает моя КАПА из бокса, глянь, а левый ближний не горит, говорю ребят приехал всё горело. Но здесь и началось - звонки и в цех и на приёмку, звонил не я, а сам приёмщик. Вообщем итог: что б лампа горела вы должны купить её у нас 864 р. и мы вам ее за часик установим - норма/час 1850 рэ, но вам со скидкой 50% за 900 рэ. во и никаких проблем. Так что в салоне установят за 1800 р. и никаких морозов

Воодушевился:
Mikhail 57 писал(а):Замена ламп ближнего света в фарах. Сначала снимаешь верхний кожух над радиатором. Выкручиваешь серединку пластиковой клипсы крестообразной отверткой (если не выкручивается, то надо поддеть тоненькой отверткой эту середину) и потом вытаскиваешь оставшуюся часть из этого кожуха. Все фиксаторы верхней панели выкручивать не обязательно. Для снятия фары с одной стороны достаточно открутить только половину фиксаторов, после этого приподнимаем накладку, она гибкая и торцевым ключом на 10 или головкой на воротке откручиваем 3-й болт крепления фары. Затем осторожно вынимаем фару, отсоединяем от нее разъемы, снимаем пружинку и нежно вынимаем лампу. У меня ушло пол часа на все, при наличии ламп. Поставил Bosch, горят ярче чем штатный Filips. Какие лампы по цоколю стоят и фарах? Ближний - H7 Дальний - H1

Перед выходными заехал в Русь, ближний свет осрам H7 - 140 р., безцоколька - не помню точно, но меньше 20 р.

На выходных, на даче, да под пиво на свежем воздухе дело пошло... Респект Михаилу за весьма грамотное описание процесса, разве что добавлю чуток:
1. На мой взгляд, отключать фару и выстаскивать полностью не нужно - немного выдвигаешь внутрь, проворачиваешь, и этого достаточно, чтобы добраться до любой ламы (ближней, дальней, габаритки). Разумеется, в этом случае, "нежность при снятии" должна быть удвоена :)
2. Пружинку надо снимать крайне осторожно, придерживая. У меня она буквально выстрелила по неопытности, слава Богу, "осела" на внутренней стороне бампера в доступном для доставания месте!!! То же самое касается и клипс - одна-таки улетела куда-то в двиган и пару дней шарахалась потом там, издавая неприятное бренчание, достать так и не смог её :(
3. Самый гимор - конечно, третий болт левой фары, хотя, если снять ещё и боковую защитку рядом с ним - всё гораздо проще, но мне было лень :D

В силу определённых обстоятельств, описанных выше, процедура, очевидно, заняла у меня существенно больше времени, чем у Михаила, ибо приходилось часто отвлекаться на глотки. :D
Зато - приятное с полезным. Выпитое пиво отбил раз пять, как минимум!!! :D

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 14993
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 281 раз
Поблагодарили: 291 раз

#59

Сообщение АндрейЛ » 18 апр 2014, 14:41

Nihon писал(а):3. Самый гимор - конечно, третий болт левой фары, хотя, если снять ещё и боковую защитку рядом с ним - всё гораздо проще, но мне было лень

Это не геморр, а пиППец какой-то!!!! На С-100 все открыто, а тут пластмаска. Снял пистон, отогнул пластмасску, откручиваю ключём-трубкой и тут он выскальзывает из рук и точно попадает.... в круглое отверстие в лонжероне. Сука, час промаялся, но всё таки его оттуда достал

Lion99rus
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 11:18
Город: Москва: Гагаринский/Лефортово/Ярославский, МО: Салтыковка, Кашира

#60

Сообщение Lion99rus » 18 апр 2014, 15:42

А я крутил головкой из набора с трещоткой. Когда болт полностью открутил, вытащил его магнитом.



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость