galan писал(а):VladimirVS
Hjvfy
Вот вы всё шутите, а я всего лишь рассказал об аналогичной проблеме на лачетти седан и универсал. Там разница в напряжении на лампе была около 0.2-0.3V, чего вполне достаточно для того, чтобы левая умирала раньше.
И действительно - наращивание пары метров провода решало проблему.
соглашусь с Вами, такое может быть, но опять же повторяюсь - много НО: 1) какого сечения провод,2) тип и спираль лампы - поврежденная она была (б/у) или новая, 3) цепь этой лампы.
поясняю:на хуиньком проводе, при 12В, под нагрузкой падение на потребителе будет заметнее и выше чем при тех же условиях и большим сечением провода.
лампы могут отличаться даже из одной партии, спиральные лампы при нагреве нихромовой нити оч сильно раскаляются и газ или вакуум в лампе не дают ей (спирали) расплавиться. При нагревании и тряске, иногда бывает слипание спирали и сопротивление лампы изменяется в меньшую сторону. от сюда большее потребление, большее свечение и быстрых выход из строя.
в цепи лампы стоят реле и предохранители, переходники и разъемы, где то окисление - вот и падение напряжения.
для эксперимента -возьмите 3 и 5 метра медного провода (сечение 0,5кв ) и сделайте замеры с лампой 12В и мощностью 60Вт. Не думаю что будет сильное падение (при условии что лапм новий)
galan писал(а):Про каптиву высказал лишь предположение, основанное на аналогичной ситуации - дохнет именно левая лампа.
Желающие, разумеется, могут сделать сравнительные замеры напряжения на работающих правой и левой лампах, после чего предложить другой вариант причины проблемы.
могу предположить, что левая сторона авто больше попадает в неровности и тем самым стряхивается больше.
а по большому счету, если лампу поставить в щадящий режим (не номинал) то она еще дольше проработает
galan писал(а):Hjvfy писал(а):P.s. Где то в ветке про дхо автор сего пота написал что он в электрике не сечет, а тут такие познания
Тут элементарный закон Ома, для этого в электрике сечь не надо. Я говорил, что в контроллерах и плавных пусках ламер, а не в том, что вообще никакой. В светодиодной теме и той же ардуине я более-менее подсекиваю.
еще раз прошу прощения, ни коем образом не хотел ущемлять или еще что худого....
Про светодиоды - они боятся: ТОКА (который ограничивают сопротивлениями в схеме) и большого напряжения.
Взяв диод (даже рассчитанный на 5В) и уменьшив ток отдаваемый источником, можно поднять ему рабочее напряжение аж до 20В. Но не факт что он проживет долго. Но цветовая гамма там такая красивая получается
вывод: меньший ток источника, дольший срок службы (из личного опыта и экспериментов со времен диодов СССР)