За неделю стоянки полностью разрядился аккумулятор.

Электрооборудование Шевроле Каптива
maxim2222
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 11:20
Город: Москва

#136

Сообщение maxim2222 » 03 дек 2015, 11:26

Повторилась ситуация прошлого года - 2-3 дня без движения и АКБ разряжен в 0. Причем происходит такое далеко не всегда. Грешу на сырую и холодную погоду. Доп сигналка есть, но вижу что такая проблема существует и у тех, кто ничего из нештатного не ставил. Утечку тока в очередной раз не нашли. Единственная мысль на эту тему - достаточно свободная клемма на (-) Нашел похожие мысли тут
https://www.drive2.ru/l/4097969/

Аватара пользователя
Gimli_r
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:49
Город: Москва
Авто: C140 2.2 AT LT 2014
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

#137

Сообщение Gimli_r » 09 дек 2015, 19:46

Каков нормальный ток разряда на стоящей уснувшей Каптиве (С140 рестайл, дизель, возможно это существенно)?
Спрашиваю вот почему: После третьего прикуривания в этом холодном сезоне начал искать, что не так... Аккум за полтора года, конечно мог умереть судя по регулярно проскакивающим таким сообщениям на форуме, но верится все же с трудом.
Сегодня отщелкнул капот, оставил уснуть на ~20 минут и на спящей, стараясь не будить :yts: , зашунтировал минусовую клему мультиметром, хорошим, с режимом min-max на сбор статистики на час: результат слегка обескуражил

min 186 mA
max 1208 mA
средний на часовом измерении 726 mA.

Явно не здоровая утечка, даже в идеальном мире, где аккумуляторы заряжены на 100% и могут отдать все свои 90Ач до капли и то калькулятор говорит, что более 5 суток не продержится... моя не выдерживает двух суток простоя... поэтому и начал рыть... её можно понять...

Повторю вопрос - какова "здоровая" утечка, чтоб понимать к чему стремиться при поиске и устранении?

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12002
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 94 раза

#138

Сообщение CaBa » 09 дек 2015, 20:21

Gimli_r
Вот тут были замеры.
Нормальный ток в спящем режиме менее 50 мА. Вроде так.
Валера :privet:

maxim2222
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 11:20
Город: Москва

#139

Сообщение maxim2222 » 09 дек 2015, 21:41

Gimli_r писал(а):Сегодня отщелкнул капот


А замок потом защелкнул "в холостую" ? Если нет, то не думаю что замеры имеют смысл.

VladimirVS
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 04 май 2013, 13:35
Город: Екатеринбург-Москва-Краснодар
Авто: C140 2.4 LE5 2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#140

Сообщение VladimirVS » 10 дек 2015, 09:16

Gimli_r писал(а):Повторю вопрос - какова "здоровая" утечка, чтоб понимать к чему стремиться при поиске и устранении?

Месяц держит легко аккамулятор, заводится с полпинка (проверял летом).
Доп.сигналки нет.
Но аккамуль поменял, так как штатный вообще дохлый был, не стал связываться с официалами, свое время оценил дороже в 3 тысячи, если рулится с ОД.

Так что скорее всего доп.сигналка хорошо сосет.
И в доп. розетке ничего нет?
Кто то писал, что в доп.розетках питание постоянное и не выключается при общем обесточивании.

Аватара пользователя
Gimli_r
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:49
Город: Москва
Авто: C140 2.2 AT LT 2014
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

#141

Сообщение Gimli_r » 10 дек 2015, 09:24

maxim2222 писал(а):А замок потом защелкнул "в холостую" ? Если нет, то не думаю что замеры имеют смысл.

Нет, не защелкивал, думаешь не уснула, замок вроде пассивный механический, не электрофицированный... не заметил не нем концевика.... что, он есть?

VladimirVS писал(а):Так что скорее всего доп.сигналка хорошо сосет.
И в доп. розетке ничего нет?
Кто то писал, что в доп.розетках питание постоянное и не выключается при общем обесточивании.


Доп сигналки нет, все что ставил сам по электрике
    либо сидит на засыпающих цепях
  • потолочный монитор обоими вводами на линии плафонов света, они засыпают;
  • видеорегистратор и зарядки вссяки на прикуривателе, он тоже засыпает
    либо в штатных колодках без переделки подключений к цепям питания -
  • новое ГУ в родных разъемах, откуда конечно может через B+ подсасывать и во время сна - это пока мой основной подозреваемый

Аватара пользователя
PVAS
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 10:01
Город: Санкт-Петербург
Авто: C140 2.2AT LT Беж

#142

Сообщение PVAS » 10 дек 2015, 10:14

Gimli_r
Приветствую.
У меня на уснувшей Капе 2.2D (допов нет) ток =17-18.5 мА, иногда прыгает до 27-30 мА, но редко (~1 раз в 5 мин). Смотрел минут 10.

maxim2222
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 11:20
Город: Москва

#143

Сообщение maxim2222 » 10 дек 2015, 10:15

Gimli_r писал(а):Нет, не защелкивал, думаешь не уснула, замок вроде пассивный механический, не электрофицированный... не заметил не нем концевика.... что, он есть?


100% не уверен, но например вот схожая тема:
viewtopic.php?t=39071&postdays=0&postorder=asc&start=0

Обрати внимание на viewtopic.php?p=117932#117932

В общем я бы постарался эту вероятность также исключить.
Последний раз редактировалось maxim2222 10 дек 2015, 10:30, всего редактировалось 1 раз.

santa
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 18:03
Город: Санкт-Петербург

#144

Сообщение santa » 10 дек 2015, 10:28

Gimli_r писал(а):Каков нормальный ток разряда на стоящей уснувшей Каптиве (С140 рестайл, дизель, возможно это существенно)?
Спрашиваю вот почему: После третьего прикуривания в этом холодном сезоне начал искать, что не так... Аккум за полтора года, конечно мог умереть судя по регулярно проскакивающим таким сообщениям на форуме, но верится все же с трудом.
Сегодня отщелкнул капот, оставил уснуть на ~20 минут и на спящей, стараясь не будить :yts: , зашунтировал минусовую клему мультиметром, хорошим, с режимом min-max на сбор статистики на час: результат слегка обескуражил

min 186 mA
max 1208 mA
средний на часовом измерении 726 mA.


Качество аккумов сейчас оставляет желать.. У меня на двух разных машинах сдохли дорогущие Bosch и Varta (что по сути одно и то же) за год и два года соответственно. Для АКБ это вообще не срок, должны лет по 5 ходить при нормальной эксплуатации.
Хотя, аккум запросто может умереть за год-полтора в режиме заряд-разряд, особенно если пустым долго постоит на морозе.

По токам - это ни в какие ворота! Даже 186 ма ОЧЕНЬ много. Вы уверены в измерениях?
Первые ~8 минут мерить бесполезно, пока машина не заснула, будет ток порядка 1-2 А.
После засыпания (определить легко - свет в салоне и магнитола должны отрубиться) и нужно измерять.

Мозги авто кушают порядка ~30ма.
Сигналка где-то 20-30ма. Иммобилайзер, если есть - еще 2 - 20ма. Спутник, если есть - еще 10-20 ма, в пике 300 ма.
Т.е. в норме потребление спящей машины 30-80 ма, если >100ма - уже плохо.

Регистратор, магнитола, и т.д. должно засыпать и не кушать, хотя если у регистратора убитый аккум и он подключен напрямую - тоже может содсасывать.
Сдохшие аккумы в автономных сиренах обожают хорошо кушать.
Все остальное - глюки в мозгах или неправильно подключенное доп. оборудование.

Аватара пользователя
Gimli_r
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:49
Город: Москва
Авто: C140 2.2 AT LT 2014
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

#145

Сообщение Gimli_r » 10 дек 2015, 13:07

santa писал(а):По токам - это ни в какие ворота! Даже 186 ма ОЧЕНЬ много. Вы уверены в измерениях?

Согласен, что много, на порядок... В Измерениях уверен - поверенный мультиметр с действующей поверкой

santa писал(а):Первые ~8 минут мерить бесполезно, пока машина не заснула, будет ток порядка 1-2 А.

Замер начинал после закрытия ЦЗ и принудительной постановки машины с брелка на охрану двойным нажатием на закрытие, замер длился ~60 минут, за это время прибор регистрировал макс мгновенное, мин мгновенное и среднее за 60 мин.

santa писал(а):Мозги авто кушают порядка ~30ма.
Сигналка где-то 20-30ма. Иммобилайзер, если есть - еще 2 - 20ма. Спутник, если есть - еще 10-20 ма, в пике 300 ма.
Т.е. в норме потребление спящей машины 30-80 ма, если >100ма - уже плохо.

Ничего противоугонного нештатного нет, только штатная сигналка и штатный иммо - выходит, их вклад должен быть 50мА +/-

santa писал(а):Регистратор, магнитола, и т.д. должно засыпать и не кушать,

А вот это мой конкурент на выбывание, музыка стоит нештатная, а так как на нее приходит и с реле задержки и с батареи на прямую - то решил сейчас проверить как раз без нее... сейчас стоит измерение с вынутым предохранителем в салонном блоке AUDIO/KEY CAPTURE

Еше сегодня сделал измерение с вынутым транспортировочным предохранителем LOGISTIC MODE - не помогло, средний ток в тех же пределах с тем же методом измерения.

UPD: Измерение с вынутым AUDIO/KEY CAPTURE, равно как и с LOGISTIC MODE и + с принудительно закрытым замком капота = обманутым концевиком показали почти те же средние токи +/-
итого
726 - открыт концевик замка капота, ничего не отключено
710 - закрыт концевик замка капота, ничего не отключено
658 - закрыт концевик замка капота, отключен LOGISTIC MODE
719 - закрыт концевик замка капота, отключен AUDIO/KEY CAPTURE

A_V_N
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 22:56
Город: град Петра

#146

Сообщение A_V_N » 10 дек 2015, 15:59

Gimli_r писал(а): замок вроде пассивный механический, не электрофицированный... не заметил не нем концевика.... что, он есть?
сегодня посмотрел специально - на замке капота С140 есть провод, то есть датчик стоит внутри механизма запирания(к крючку подходит куда-то). Индикации на приборке нет. Открыл машину, открыл капот, захлопнул дверь. Пока проверял уровень масла машина закрылась. Заведен ли этот провод куда-нибудь в логическом смысле проверять было некогда.
броненосец в потемках

Аватара пользователя
Gimli_r
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:49
Город: Москва
Авто: C140 2.2 AT LT 2014
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

#147

Сообщение Gimli_r » 10 дек 2015, 21:36

A_V_N писал(а):Заведен ли этот провод куда-нибудь в логическом смысле проверять было некогда.

Да, вы правы, присмотрелся и обнаружил его, вот только замеры сделанные после того, как я его увидел и закрыл замок "в холостую", показывают, что на засыпание и утечку он не влияет

Возвращаясь к поискам причины: сегодняшние тесты решения не принесли, но сгенерили
1) понимание некоторой закономерности - утечка и впрямь начинается через несколько минут после закрывание и постановки на охрану, при этом понаблюдав за измерительным прибором, заметил неравномерный характер тока утечки: циклически ток с средних примерно 700 мА возрастает до 1100-1200 и за секунду падает до 350-500 мА, после чего более плавно за примерно 5 сек возрастает до 700 и так в цикле, период точно не замерил, примерно минута.
2) новый вопрос и необходимость найти актуальную схему питания магнитолы именно для С140 рестайлинга (в тисе радиоприемника везде пишут) родился после попытки отключить магнитолу и проверить ток без неё. Нашёл в тисе схему питания на С140, по ней в колодку магнитолы приходит два плюса как и есть на самом деле, один через F30DA предохранитель с модуля задержки, второй через F19DA напрямую с батареи. В том же тисе схема блока салонных предохранителей легко позволяет их найти.... Казалось бы что проще, начитался и полез в блок отключать - да вот блок на рестайлинге в салоне уже не такой ... В тисе блок с двумя болтами расположенными на одной линии параллельной стороне Блока, а по факту перекомпонованный с болтами по диагональной линии, и про аудио или радио там только один, что я выше упоминал... Схемы , подразумеваю теперь, тоже могут быть другие, нагуглить свою схему питания музыки я пока не смог, да и Блока чтобы были номера предохранителей указаны тоже ( на крышке блока есть названия, поэтому можно примерно ориентироваться, но если появится схема то и номера будут нужны) Надежда на одноклубников ;) поделитесь пожалуйста если есть

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: C140 2.2D 2013
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 53 раза

#148

Сообщение Fishbed » 10 дек 2015, 23:58

Gimli_r

По схемам Валера (Сава) может помочь. У него был загашничег 8)
С уважением, Михаил :)

Борис H
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 09 мар 2014, 15:39
Город: Алтайский край
Авто: С100 3.2

#149

Сообщение Борис H » 11 дек 2015, 14:45

не лучше будет скидывать клемму или снимать аккум в зимний период при длительных стоянках 2 и более дней но мафон диски не видит как с ним бороться подскажите!!!

santa
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 18:03
Город: Санкт-Петербург

#150

Сообщение santa » 11 дек 2015, 15:08

Gimli_r писал(а):
santa писал(а):По токам - это ни в какие ворота! Даже 186 ма ОЧЕНЬ много. Вы уверены в измерениях?

Согласен, что много, на порядок... В Измерениях уверен - поверенный мультиметр с действующей поверкой

santa писал(а):Первые ~8 минут мерить бесполезно, пока машина не заснула, будет ток порядка 1-2 А.

Замер начинал после закрытия ЦЗ и принудительной постановки машины с брелка на охрану двойным нажатием на закрытие, замер длился ~60 минут, за это время прибор регистрировал макс мгновенное, мин мгновенное и среднее за 60 мин.

имхо некорректный алгоритм измерения. У вас мультиметр показывает пик максимума, минимума и считает среднее, включая время пока авто не заснуло и кушает много => средний ток за час будет больше, чем есть по факту. Измеряйте после засыпания.
Но я правильно понял, что меньше 300-500 ма не опускается? Значит, что-то мешает авто "заснуть". Что-то подключено к кан-шине?
Магнитолу, если предохранители не найти, может на время эксперимента радикально обесточить фишкой подключения?



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя