[ ссылка на изображение ]
схемка, только "+" я брал не от аккума
http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=37920
ссылка на правильное подключение, всмысле как и к каким проводам, в блоке подключал так же как и Nikon_ButiC
Дневные ходовые огни, ДХО. Выбор, установка.
#242
dimakr
классически бы было сделать, чтобы ДХО не отключались, при "вкл." ближнего света, а притухали на 50%.
Думаю, что радиолюбители смогли бы подобрать еще релюху и шунт (6 В) для этого случая.
классически бы было сделать, чтобы ДХО не отключались, при "вкл." ближнего света, а притухали на 50%.
Думаю, что радиолюбители смогли бы подобрать еще релюху и шунт (6 В) для этого случая.
"И это пройдет" (С)
#243
При подключении я брал во внимае пункт 6.19.7 ГОСТ Р 41.48-2004
Вот ссылочка http://1semo.ru/light/gost_zaconodatelstvo
Вот ссылочка http://1semo.ru/light/gost_zaconodatelstvo
#244
dimakr
вы про это - ".....а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар."???
Может быть это какие-то российские реалии, но в стоковом исполнении ДХО при включении ближнего света или просто габаритных огней не выключаются полностью, а просто на половину мощности притухают. Понаблюдайте не только за Каптивами со штатными ДХО, но и за другими моделями....
вы про это - ".....а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар."???
Может быть это какие-то российские реалии, но в стоковом исполнении ДХО при включении ближнего света или просто габаритных огней не выключаются полностью, а просто на половину мощности притухают. Понаблюдайте не только за Каптивами со штатными ДХО, но и за другими моделями....
"И это пройдет" (С)
#245
спорить не буду, специально ходил как-то в течение дня и смотрел на ДХО других авто, но как на зло ни одно не попалось в этот день со штатными .
если кто подскажет схемку с затуханием, с удовольствием внедрю
если кто подскажет схемку с затуханием, с удовольствием внедрю
#246
Игорь10 писал(а):При поиске концов подключения прицепа был вскрыт салонный блок предохранителей. На монтажной плате обнаружено реле ДХО (DRL). Меня заитересовало работает ли оно.
[ ссылка на изображение ]
Собрал его обратно. Вставил в данный блок предохранитель.
[ ссылка на изображение ]
нашёл в подкапотном блоке предохранителей выход. Это 58 контакт средней колодки (чёрной) и он же 8 контакт третьей колодки (меньшей серой). На 58 приходит с 8 должно уходить к фонарям.
[ ссылка на изображение ]
Чтобы не резать провода вставил обычную клевму в пустой 8 контакт малой соединительной колодки. На другой конец провода повесил лампочку.
[ ссылка на изображение ]
Затем принудительно соединил на массу провод который идёт от блока ВСМ к управлению обмоки реле. Лампочка загорелась! Что означает о работоспособности штатной подготовки для ДХО. В дальнейшем поехал к знакомому электрику, чтобы он включил функцию ДХО в блоке ВСМ. Вот тут меня ждало разочарование в виду того, что прибор сломан и будет налажен приблизительно через месяц.
Кому интересно и у кого есть возможность прописать данную функцию в мозгах - дерзайте! Я больше людей с прибором не знаю, к ОД не поеду принципиально. Да ещё - реле слаботочное, более 10 А подсоединять к нему не советую.
Интересно, чем все в итоге закончилось?
Нет целей недостижимых, есть цели неправильно поставленные.
#247
Арсен писал(а):Интересно, чем все в итоге закончилось?
А ничем пока и не закончилось. Плата к прибору пришла из Казахстана и не пошла, отправили обратно и до сих пор тишина.
#248
Игорь10 писал(а):Арсен писал(а):Интересно, чем все в итоге закончилось?
А ничем пока и не закончилось. Плата к прибору пришла из Казахстана и не пошла, отправили обратно и до сих пор тишина.
А включать функцию ДХО в блоке ВСМ так и не пробовали? Не выясняли есть ли она вообще?
Нет целей недостижимых, есть цели неправильно поставленные.
#249
Арсен писал(а):Не выясняли есть ли она вообще?
Нет не выяснял, без прибора это не сделать. Да и честно сказать сейчас некогда этим заниматься.
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2821
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
- Город: СЗАО
- Авто: C140 3.0 LTZ
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 30 раз
#250
dimakr писал(а):спорить не буду, специально ходил как-то в течение дня и смотрел на ДХО других авто, но как на зло ни одно не попалось в этот день со штатными .
если кто подскажет схемку с затуханием, с удовольствием внедрю
Если есть желание то можно сделать на базе готового реле
не реклама, решение уже готовое и данное реле можно включить в режиме работы -30% при включении ближнего/дальнего.
тут задача будет другая, если использоваться будет светодиоды, то они не любят пониженного напряжения (могут не включиться) или будут мерцать.
Если простые лампы - то думаю будет нормально
Я себе буду реализовывать немного по другому (варианты включения и управления - как поставлю скину - только сегодня забрал ДХО из Китая), но -30% при включении ближнего/дальнего думаю не буду делать (светодиоды т.к.) да и слепить они не будут - проверенно

Удачи.
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая
А почему она белая? -Потому что зеленая
- galan
- Старший лейтенант
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 15:03
- Город: Москва
- Контактная информация:
#251
Hjvfy писал(а):тут задача будет другая, если использоваться будет светодиоды, то они не любят пониженного напряжения (могут не включиться) или будут мерцать.
Светодиоды питаются током. Если давать ток ниже номинала, то на светодиоде меньше падать напряжение будет. Без всяческого мигания.
Схема, где светодиоды питаются напряжением, а не током - заведомое недолговечное зло.
Поэтому-то я себе дхо буду колхозить, ибо грамотная реализация в продаваемых вариантах не встречается - только в штатном исполнении на разных авто.
Hjvfy писал(а):да и слепить они не будут - проверенно
Если дхо на полной мощности не слепит ночью - то этот плохие дхо и их будет плохо видно днём.

Много модернизаций моей каптивы на драйве: galan
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2821
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
- Город: СЗАО
- Авто: C140 3.0 LTZ
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 30 раз
#252
могу не согласиться
про Ток - я знаю, но как правило ... в обычной жизни люди знают про напряжение, а про ток уже во вторую очередь
так же Ток зависим от нагрузки - закон Ома, и как бы ни было многу тока в подаваемом источнике напряжения - Если светодиод имеет R=20 Ом, то при напряжении в 12В, А=0,6
и увеличить потребляемый ток ну ни как нет возможности, кроме как увеличить силу отдаваемого тока источником питания. а вот потребить сможет ли его потребитель - тут уже дело потребителя.
при уменьшении рабочего напряжения светодиод начинает мерцать и у него есть порог при котором он просто перестает работать. И каков бы ни был ток, работать он не будет.
Даже могу сказать на оборот, для того чтобы светодиод не сгорел - для них наоборот делают ограничение по току, иначе он (светодиод) выгорает.
Это начальные мои курсы по изготовлению спектранализатора в моей молодости.
Про DRL которые не будет видно - ну это смешно, все зависит от тока как светят, куда и где стоят. Можно сгородить но, думаю если у меня DRL стоят в туманках или в том районе - то мешать не будут никому.
и во всех авто которые современные и у кого светодиоды стоят в качестве DRL - то у них я не видел чтобы они тухли. Если используются лампы накаливания - то да, там притухают.
Просто чтобы Светодиод дал световую отдачу как лампа накаливания - то что устанавливается в авто в качестве DRL необходимо штук 20 повесить подобных, чтобы светило точнее освещало, так будет правильнее - ОСВЕЩАЛО.
вот ка кто так
про Ток - я знаю, но как правило ... в обычной жизни люди знают про напряжение, а про ток уже во вторую очередь
так же Ток зависим от нагрузки - закон Ома, и как бы ни было многу тока в подаваемом источнике напряжения - Если светодиод имеет R=20 Ом, то при напряжении в 12В, А=0,6
и увеличить потребляемый ток ну ни как нет возможности, кроме как увеличить силу отдаваемого тока источником питания. а вот потребить сможет ли его потребитель - тут уже дело потребителя.
при уменьшении рабочего напряжения светодиод начинает мерцать и у него есть порог при котором он просто перестает работать. И каков бы ни был ток, работать он не будет.
Даже могу сказать на оборот, для того чтобы светодиод не сгорел - для них наоборот делают ограничение по току, иначе он (светодиод) выгорает.
Это начальные мои курсы по изготовлению спектранализатора в моей молодости.
Про DRL которые не будет видно - ну это смешно, все зависит от тока как светят, куда и где стоят. Можно сгородить но, думаю если у меня DRL стоят в туманках или в том районе - то мешать не будут никому.
и во всех авто которые современные и у кого светодиоды стоят в качестве DRL - то у них я не видел чтобы они тухли. Если используются лампы накаливания - то да, там притухают.
Просто чтобы Светодиод дал световую отдачу как лампа накаливания - то что устанавливается в авто в качестве DRL необходимо штук 20 повесить подобных, чтобы светило точнее освещало, так будет правильнее - ОСВЕЩАЛО.
вот ка кто так
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая
А почему она белая? -Потому что зеленая
#253
и во всех авто которые современные и у кого светодиоды стоят в качестве DRL - то у них я не видел чтобы они тухли. Если используются лампы накаливания - то да, там притухают.
Какая-то путаница в словах "тухли/ притухают". В современных авто со светодиодными ДХО - они притухают при вкл. света, при вкл. поворота со стороны поворота...
"И это пройдет" (С)
- galan
- Старший лейтенант
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 15:03
- Город: Москва
- Контактная информация:
#255
Hjvfy писал(а):в обычной жизни люди знают про напряжение, а про ток уже во вторую очередь
Это потому что в обычной жизни люди физику забывают и помнят только про 220 в розетке и 12 в автоаккумуляторе, а разницу между постоянным и переменным токами расскажут немногие.

Hjvfy писал(а):Даже могу сказать на оборот, для того чтобы светодиод не сгорел - для них наоборот делают ограничение по току, иначе он (светодиод) выгорает.
Именно так. Но ограничение
Hjvfy писал(а):так же Ток зависим от нагрузки - закон Ома, и как бы ни было многу тока в подаваемом источнике напряжения - Если светодиод имеет R=20 Ом, то при напряжении в 12В, А=0,6
и увеличить потребляемый ток ну ни как нет возможности, кроме как увеличить силу отдаваемого тока источником питания.
Есть такая штука, как драйвер для светодиода. Или же тот же линейный стабилизатор именно тока. И если драйвер\стаб стабилизирует именно ток на 3А, то светодиод, рассчитанный на 0.2mA, на 0.3A, на 1A - сгорит.

Hjvfy писал(а):а вот потребить сможет ли его потребитель - тут уже дело потребителя.
Поэтому тот же светодиод XML, рассчитанный номинально на 3А, можно запитать током в 0.05А-5А стабильно, вот выше - будет дохнуть. Так что светодиод сожрёт максимальный ток, который ему будет выдан, именно поэтому и надо питать током, а не напряжением.
К слову сказать, я так и не понял, с чем ты не согласился.

Hjvfy писал(а):Про DRL которые не будет видно - ну это смешно, все зависит от тока как светят, куда и где стоят.
Это не смешно, а грустно. Почитайте ограничения, где и как должны по ГОСТу стоять ДХО, какой угол свечения у них должен быть и какая яркость. Затем несложно вычислить, что при таких параметрах источника света ночью он неизбежно будет слепить, если его яркость не снизить.
Один товарищ меня на соренто попросил выключить притухание у штатных ДХО. Я ему ночью напрямую их включил и он убедился - слепит. В итоге он отказался от этой идеи.

Ещё один пример из ДХО - так называемый дальний в полнакала. Днём хорошо, а вот ночью слепит, естественно.
Иными словами, ДХО не просто так называются ДХО. Дневные ходовые огни, дневные. Днём светятся, ночью слепят.
Вернуться в «Вопросы по электрике»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей