Дневные ходовые огни, ДХО. Выбор, установка.

Электрооборудование Шевроле Каптива
Pecall
Майор
Майор
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 02:03
Поблагодарили: 2 раза

#376

Сообщение Pecall » 19 май 2014, 14:13

pravak
вариантов может быть много
:)

для чего покупать устройство стоимостью 1200рублей, если те же функции можно реализовать релюшкой за стольник?

то есть,
- включить ДХО при включении зажигания (приблуда позволяет включать при запущенном двигателе, но я не вижу необходимости)
- выключить ДХО при выключении зажигания или при включении габаритов или БС

все, мне больше не надо :D а так да, можно и контроллер присобачить, если у вас получится, выкладывайте :roll:
Изображение

Аватара пользователя
pravak
Майор
Майор
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 21:39
Город: Иваново
Поблагодарили: 1 раз

#377

Сообщение pravak » 19 май 2014, 14:29

дак ить, я ж и говорю, что про свет можно совсем забыть, пришел, запустил двигатель - загорелись дхо, стало темнеть - погасли, загорелся БС, и ничего крутить не надо :) Ну и плюсом плавное загорание.
Хотя...и через релюшки за стольник можно сделать, просто приглянулась приблуда :)

Аватара пользователя
galan
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 15:03
Город: Москва
Контактная информация:

#378

Сообщение galan » 19 май 2014, 23:45

Pecall писал(а):нет, минут на 5 запускал, греются не очень сильно

Ну вот, 5 минут это ни о чём. :)

Pecall писал(а):Могу по приколу ток померить, чтобы понять, есть там 10 ватт или нет.

Ага, если не трудно. И на часик включи, затем температуру радиатора скажешь. :)

Pecall писал(а):Но я считаю, что алюминиего основания-радиатора должно быть достаточно даже для замкнутого пространства фары, где больше нет источников тепла.

Радиатор для 10W - никакущий. Вот простая картина расчёта алюминиевого радиатора:

[ ссылка на изображение ]

Как ей пользоваться? Представим себе жаркий летний день и каптиву, едующую с ДХО. Сколько будет температура окружающей среды? 30 минимум, и это в тени. Но будет будет 30.

Светодиодам желателен максимальный нагрев градусов в 85. На самом деле температура на p-n переходе будет температура на радиаторе + термическое_сопротивление*число_ватт, т.е. до 15-20 градусов больше, но для простоты пусть будет 85 градусов на радиаторе максимум. Это 85-30 = 55 градусов разницы, которые максимально можно допустить с температурой окружающей среды.

Дальше. КПД даже лучших светодиодов сейчас не больше 20-25%, увы. Остальное, разумеется, уходит в тепло. Значит из этих 10W в тепло уходит минимум 7W.

Ну и в итоге смотрим по графику, и получаем, что для отвода 7W тепла с разницей в 55 градусов необходимо около 175 кв. см. алюминиевого радиатора. Есть только на той лампе? Разумеется, нет. А значит, либо будет существенный перегрев выше планки перегрева светодиода, либо там и рядом нет заявленной мощности.

Pecall писал(а):не увидел связи между дальним и ДХО

Так речь шла про светодиод в габарит, который лампа дальнего света запекает ещё быстрее, чем он сам сдыхает от собственного перегрева.

Pecall писал(а):по поводу графика - даже 25000 часов наработки это очень и очень много. Это непрерывно получается 3 года практически

Но время покажет, да.

Это всё идеальные часы и для старых светодиодов. Новые нынче не настолько надёжны (кристаллы разгоняют), плюс это для идеального питания через стабилизатор тока, а не через те резисторы, через которые обычно делают такие лампы.

Кроме того, 10W с таким малюсеньким радиатором температуру при долгой работе легко сделают over 150 градусов. Там скорость деградации в геометрической прогрессии растёт при нагреве. И если при 100-120 действительно ещё более-менее долго протянут, то 150 и выше - деградировать будут быстрее.

Кстати, насчёт деградации. Качественные светодиоды (сомневаюсь, что в той лампе они такие ;) ) при перегреве будут работать долго, но световой поток падать будет один фиг быстро. Человек может не отписываться о смерти светодиодов, тогда как они светить могут уже хреново по сравнению с новыми.

Ну и, наконец, фотографии машины с этими ДХО в солнечный день издалека просим! :roll:
Много модернизаций моей каптивы на драйве: galan

Аватара пользователя
galan
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 15:03
Город: Москва
Контактная информация:

#379

Сообщение galan » 19 май 2014, 23:47

galan писал(а):
Pecall писал(а):нет, минут на 5 запускал, греются не очень сильно

Ну вот, 5 минут это ни о чём. :)

Pecall писал(а):Могу по приколу ток померить, чтобы понять, есть там 10 ватт или нет.

Ага, если не трудно. И на часик включи, затем температуру радиатора скажешь. :)

Pecall писал(а):Но я считаю, что алюминиего основания-радиатора должно быть достаточно даже для замкнутого пространства фары, где больше нет источников тепла.

Радиатор для 10W - никакущий. Вот простая картина расчёта алюминиевого радиатора:

[ ссылка на изображение ]

Как ей пользоваться? Представим себе жаркий летний день и каптиву, едующую с ДХО. Сколько будет температура окружающей среды? 30 минимум, и это в тени. Но будет будет 30.

Светодиодам желателен максимальный нагрев градусов в 85. На самом деле температура на p-n переходе будет температура на радиаторе + термическое_сопротивление*число_ватт, т.е. до 15-20 градусов больше, но для простоты пусть будет 85 градусов на радиаторе максимум. Это 85-30 = 55 градусов разницы, которые максимально можно допустить с температурой окружающей среды.

Дальше. КПД даже лучших светодиодов сейчас не больше 20-25%, увы. Остальное, разумеется, уходит в тепло. Значит из этих 10W в тепло уходит минимум 7W.

Ну и в итоге смотрим по графику, и получаем, что для отвода 7W тепла с разницей в 55 градусов необходимо около 125 кв. см. алюминиевого радиатора. Есть только на той лампе? Разумеется, нет. А значит, либо будет существенный перегрев выше планки перегрева светодиода, либо там и рядом нет заявленной мощности.

Pecall писал(а):не увидел связи между дальним и ДХО

Так речь шла про светодиод в габарит, который лампа дальнего света запекает ещё быстрее, чем он сам сдыхает от собственного перегрева.

Pecall писал(а):по поводу графика - даже 25000 часов наработки это очень и очень много. Это непрерывно получается 3 года практически

Но время покажет, да.

Это всё идеальные часы и для старых светодиодов. Новые нынче не настолько надёжны (кристаллы разгоняют), плюс это для идеального питания через стабилизатор тока, а не через те резисторы, через которые обычно делают такие лампы.

Кроме того, 10W с таким малюсеньким радиатором температуру при долгой работе легко сделают over 150 градусов. Там скорость деградации в геометрической прогрессии растёт при нагреве. И если при 100-120 действительно ещё более-менее долго протянут, то 150 и выше - деградировать будут быстрее.

Кстати, насчёт деградации. Качественные светодиоды (сомневаюсь, что в той лампе они такие ;) ) при перегреве будут работать долго, но световой поток падать будет один фиг быстро. Человек может не отписываться о смерти светодиодов, тогда как они светить могут уже хреново по сравнению с новыми.

Ну и, наконец, фотографии машины с этими ДХО в солнечный день издалека просим! :roll:
Много модернизаций моей каптивы на драйве: galan

Аватара пользователя
COSMOS
Полковник
Полковник
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 00:40
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT. 2013
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 46 раз

#380

Сообщение COSMOS » 02 июн 2014, 01:34

Поставил недавно себе реснички,подключил пока на зажигание с откл. при вкл. габаритов.Смотрятся прикольно :good: но надо чето мутить с подключением типа контроллера т.к. при автосвете промаргивают при запуске :( .Светят зачетно мне нраицца :Yahoo!:[/quote]

Cегодня переделал,теперь ДХО включаются при запуске двигателя,и имеют два запрета на включение,1-ручник,2-габариты,ручник делал для автозапуска,что бы на стоянке не светили,а габариты что бы адекватно работал автосвет.Все делал сам на базе CAN -модуля и релюшек :crazy:

[ ссылка на изображение ] Это CAN -модуль





[ ссылка на изображение ] Это реле выпаянные из модуля автозапуска.

[ ссылка на изображение ] И обратно'' вставленные''
[ ссылка на изображение ] Готовый блочок.
[ ссылка на изображение ] Это обе составляющие моего''контроллера''.
[ ссылка на изображение ] Осталось закрепить.

После этого все было закреплено и проверено,все работает :wink:


VladimirVS
Полковник
Полковник
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 04 май 2013, 13:35
Город: Екатеринбург-Москва-Краснодар
Авто: C140 2.4 LE5 2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

#381

Сообщение VladimirVS » 02 июн 2014, 06:24

Pixel писал(а):Подскажите, кто ставил китайские дхо с блоком, у Вас после установки статика на кузове появляться начинала?

Себе в выхи поставил, так постоянно статикой при косании кузова машины стало долбить...


У меня без ДХО бьет мама не горюй.
Как я понял, все дело в накоплении статики с сиденья, тк одну одежду оденешь - бьет безбожно, другую -все пучком.

Аватара пользователя
Горький
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 09:22
Город: Нижний Новгород
Авто: С-140 2,2 дизель АТ LT 2013г.в.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза

#382

Сообщение Горький » 02 июн 2014, 08:52

а фейслифт реснички ДХО еще ни кто не встречал? очень уж хочется.

Аватара пользователя
donskoi
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 20:57
Город: Омск

#383

Сообщение donskoi » 02 июн 2014, 11:15

donskoi

Аватара пользователя
muxa-men
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 03 май 2012, 15:55
Город: Архангельская область

#384

Сообщение muxa-men » 02 июн 2014, 11:21

donskoi писал(а):Мои ДХО
Можно с такими "ДХО" передвигаться?

Аватара пользователя
kaRRamba
Майор
Майор
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 18:33
Город: СПб, север

#385

Сообщение kaRRamba » 02 июн 2014, 14:29

muxa-men писал(а):Можно с такими "ДХО" передвигаться?

по ПДД - нет. Это не ДХО. А на скорость не влияют :) ТО есть если ОЧЕНЬ хочется-можно


andy1835
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 22:25
Город: Нижний Новгород

#386

Сообщение andy1835 » 05 июн 2014, 23:27

Ребят, подскажите, может кто сталкивался. Купил вот такие ДХО с блоком притухания http://1kauto.ru/index.php?razdelID=134 ... umber=1822 . Установил, подключив провод питания ДХО(красный) к коричневому проводу в блоке предохранителей, а управляющий провод ДХО(белый) к желтому проводу в блоке предохранителей. При повороте ключа во второе положение загораются ДХО вместе с ближним, даже если ближний выключен!! Если белый провод не подключать, работают корректно, но без притухания.
Сам в электрике не очень силен, делал все согласно инструкциям с клуба, хотел узнать это мне бракованный блок попался?

MEDIK®
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 06:06
Город: Москва

#387

Сообщение MEDIK® » 07 июн 2014, 06:19

А можно ссылку на инструкцию?

vovan_69
Капитан
Капитан
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 18:47
Город: Салехард
Поблагодарили: 1 раз

#388

Сообщение vovan_69 » 15 июн 2014, 06:55

andy1835
белый провод на + ближнего света должен быть, попробуй.
Вовка

vovan_69
Капитан
Капитан
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 18:47
Город: Салехард
Поблагодарили: 1 раз

#389

Сообщение vovan_69 » 15 июн 2014, 08:23

Я подключил дхо которые пришли мне с Китая, без блока управления, так. И так поехали, Не забываем снять минус клемы аккумулятора.
Видим блок с предохранителями под капотом. Отворачиваем один болтик и отщёлкиваем два фиксатора. Тянем наверх максимально высоко и отщёлкиваем первую светлую заглушку снизу. Видим провод(без всяких полосок) коричневый провод, на котором появлялся "+" после включения зажигания( это провод управления печкой, если сгорит предохранитель, то печка работать не будет, сам предохранитель находится в салоне авто). Врезаемся в него через дополнительный предохранитель(есть в комплекте на проводах ДХО) "+" от ДХО(красный провод).Собираем и ставим обратно монтажный блок. Подключаем основной + к 30 контакту реле.
Снимаем фару, берем питание из основной колодки фары + и -( я подключил провода к ближнему свету фар, что бы при включении ближнего тухли ДХО, можно к габаритам,фиолетовый и черный провод, тогда при включении габаритов будут тухнуть ДХО)
Провода к которым подключился я, желтый провод это + и черный -, основной колодки фары. Теперь если включаются фары, то дхо тухнут.
Плюс фары идет на 86 контакт реле. Минус фары идет на 85 контакт реле.
Провода от ДХО подключил так, минус соединил с 85 контактом.
Плюс ДХО 88 контакт.
Вот что должно получится.
[ ссылка на изображение ]

Вот такие ДХО я установил эти
Вовка

vovan_69
Капитан
Капитан
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 18:47
Город: Салехард
Поблагодарили: 1 раз

#390

Сообщение vovan_69 » 15 июн 2014, 08:29

MEDIK® писал(а):А можно ссылку на инструкцию?

Вот у кого с блоком управления, только блоки наверное у всех разные.
здесь
Вовка



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя