#441 Сообщение 2 pizza » 25 июл 2012, 15:11
Читая эту тему, я все больше и больше тяготился желанием написать целую статью типа "О расходе топлива и мерах его снижения". Видимо так и сделаю.
И сразу же скажу: Обсуждать, почему у одних расход такой, а у других другой не вижу смысла. И вот почему:
Все знают, что расход сильно зависит от манеры езды, но мало кто понимает суть этой фразы. Попытайтесь сейчас перечислить меры, обеспечивающие плавную езду. Для большинства водителей понятие "спокойная манера" - это просто плавный разгон и неспешное движение. Верно, данная мера действительно поможет сэкономить 2-3-5 (или более) литров на сотню (в зависимости от первоначальной агрессивности). Но снижение агрессивности на старте - это далеко не все, что включает понятие "спокойная езда". Что же, кроме плавного разгона, можно предпринять в целях экономии? Вот мои советы:
1. Соблюдай хорошую дистанции до авто, движущегося впереди. Какая здесь связь? А вот какая: Прилипший к чужой заднице водитель вынужден постоянно подтормаживать, чтобы просто не вписаться во впередиидущего. Постоянные подтормаживания вынуждают постоянно подгазовывать. Машина идет постоянно в рваном ритме газ-тормоз-газ-тормоз... Да, скорость может быть та же самая, что и у всех, а расход увеличивается. И вот вам плюс еще 0,5 -1,0 литр на сотню.
2. Наблюдай за светофорами издалека. Видишь, что вдали на перекрестке загорелся красный - убери ногу с гашетки, докатись до перекрестка "самокатом". Подгадывай свое прибытие к перекрестку на зеленый свет.
3. При прокладывании маршрута выбирай не короткие, а удобные дороги. Например, у меня от дома до работы через центр города (почти по прямой) расстояние составляет 25км. Но езжу я по объездной. Путь увеличивается до 31 км. Но зато всего 4 светофора на пути. И время поездки сокращается на 15-20 минут минимум.
4. При движении по трассе, выбирай скоростной режим, оптимальный для твоего авто. Что это значит и как это сделать? Дело в том, что у каждого авто есть своя оптимальная скорость (в зависимости от двигателя, аэродинамики и хрен знает чего еще). Для одних это 80км.час, для других - 120... Я поступаю примерно так: Разгоняю автомобиль до высшей передачи, а затем ПОЧТИ отпускаю педаль газа. Почти, но не совсем! Очень нежно все таки подгазовываю. ОЧЕНЬ нежно, как будто не ногой педаль давишь, а рукой нежную женскую попку гладишь! В какой-то момент автомобиль начнет двигаться без потери скорости. Засекай скорость - это и есть та самая оптимальная скорость твоего авто. Начнешь ездить быстрее - сразу же расход подымется. Бортовые компьютеры хоть и врут, но все же и на них можно ориентироваться. Есть такая функция "мгновенный расход". Не средний расход, а расход на данный момент времени. Он постоянно плавает в зависимости от давления на гашетку. Так вот та крейсерская скорость, когда мгновенный расход по БК минимален и есть тот оптимум, к которому нужно стремиться! Старайтесь ездить на этой скорости!
Это то, что касается плавного стиля езды.
Теперь о других факторах, влияющих на расход:
1. Если весь твой ежедневный путь состоит из "дом-через 2 квартала работа-через двор садик-через светофор магазин-за поворотом снова дом", то как бы ты ни экономил, ка бы ты ни ездил, не жди низкого расхода. Езда на короткие расстояние, по дворам и околомагазинным парковкам (на минимальной скорости) никак не способствуют снижению расхода.
2. Про то как на расход влияет качество бензина не говорю - это понятно всем.
3. Или вот ситуация - две одинаковые машины, условия одинаковые, едут вместе на рыбалку в одно и то же место...а расход разный. Хочу спросить: "А давление в шинах одинаковое? А резина идентичная?".
4. Возможно будете посмеиваться, но в разных климатических зонах расход топлива тоже немного разнится. В прохладном климате движку хоть и совсем чуть-чуть, но все же работать легче.
5. Про возрастание расхода зимой - просто напомню. Причины знают все: долгий прогрев, затрудненное качение по снегу, проскальзывание колес...Сами знаете.
6. Есть еще куча прочих факторов, как то: кондиционер, открытые окна, дефлекторы на окнах, другие изменения в аэродинамике, мощные аккустические системы и все, что связано с большим потреблением электроэнергии, а значит и повышенными нагрузками на генератор (а значит и на двигатель), и прочее, прочее, прочее...
Учитывая все вышеизложенное, считаю, что нет никакого смысла сравнивать расход в наших авто. Уж слишком много факторов влияют на аппетит вашего мустанга.