Позвольте возразить. Коробка адаптивная. В понятие адаптивность может вкладываться разный смысл, но на Каптиве АКПП безусловно приспосабливается под разные условия и режимы езды.
Если же подразумевается обучаемость (например, вчера активно поездил, а сегодня коробка переключается также быстро), то наша АКПП не такая.
Хотя в ней и заложена некая обучаемость (если смотреть на процедуры в разделе "Процедура адаптивного обучения КПП"), на практике, я этого не заметил. В отличие от предыдущего авто (Lancer X), в котором, эта обучаемость бесила. После жены ездить какое-то время было невозможно
Полностью про адаптивность читайте в
ТИСе
Про скорости, на которых происходит переключение АКПП читайте
тут
Функции управления контроллера КПП
Управление переключением и управление блокировкой
Согласно программе переключения передач контроллер КПП посылает сигнал электронным клапанам S1, S2, S3, S4 и S5, которые приводят в действие двухпозиционный орган управления "Управление переключением", и электромагнитному клапану-регулятору давления блокировки муфты гидротрансформатора (SLU), который приводит в действие линейный орган управления "Управление блокировкой", на основании скорости автомобиля и открытия дроссельной заслонки.
<Работа каждого электромагнитного клапана>
[ ссылка на изображение ]
Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе 55-51LE не обеспечивает некоторые режимы вождения, которые мог бы выбрать пользователь. По существу, контроллер КПП запрограммирован на "Экономичный режим", но в специфических условиях контроллер КПП автоматически переходит на выполнение нескольких программ переключения передач. Однако только "Зимний режим" можно выбрать переключателем.
Адаптивное управление переключением передач для водителя (режимы Экономичный, Средний, Спортивный)
Экономичный режим используется для нормальных условий вождения после включения зажигания. А предпочтение водителя обнаруживается с помощью нечеткой логики, исходя из работы акселератора. Этот регулятор изменяет моменты переключения передач на Экономичный (низкая скорость), Средний (средняя скорость) и Спортивный (высокая скорость) согласно степени предпочтения.
[ ссылка на изображение ]
Зимний режим
Этот режим используется для начала движения автомобиля на скользкой дороге в результате нажатия переключателя зимнего режима. (Автомобиль трогается на 3-й передаче)
Диапазон Зимний
D 3(L) ↔ 4(L) ↔ 5(L)
↔: Повышающее/понижающее переключение, (L): Операция блокировки
Режим движения в гору
Когда контроллер КПП обнаруживает движение в гору исходя из нагрузки крутящего момента двигателя и снижения ускорения, этот режим изменяет моменты переключения передач в высокоскоростной части согласно степени подъема и предотвращает активное переключение АКПП.
Режим движения под гору
Когда контроллер КПП обнаруживает движение под гору исходя из повышения ускорения при полном закрытии акселератора, этот режим приводит в действие умеренное торможение двигателем, изменяя моменты переключения передач в высокоскоростной части.
Управление режимом HOT (Горячий)
Этот регулятор снижает температуру рабочей жидкости АКПП, изменяя моменты переключения при ее чрезмерном повышении. (Температура рабочей жидкости АКПП> 140°C (284°Ф))
Управление "Высота"
Этот регулятор компенсирует снижение мощности двигателя, устанавливая моменты переключения в слегка более высоком диапазоне скоростей автомобиля, когда он находится высоко над уровнем моря, где давление воздуха понижено.
Управление холодным смещением
Этот регулятор компенсирует снижение крутящего момента двигателя, устанавливая моменты переключения в слегка более высоком диапазоне скоростей автомобиля, когда температура воздуха чрезвычайно понижена. (Температура охлаждающей жидкости двигателя < -30°C (-22°Ф))