Управление автомобилем - это почти искусство

Управляемость автомобиля характеризуется его реакций на поворот руля при входе в поворот. Для среднестатистического водителя нейтральная управляемость является самой подходящей. Она характеризуется тем, что поворот машина проходит всем корпусом, как бы боком, перед и зад автомобиля поворачивают одновременно.


Занос как способ спортивной манеры вождения


Любители спортивной манеры езды предпочитают избыточную управляемость. Это когда зад транспортного средства несколько обгоняет перед, при этом наблюдается некоторый срыв сцепления покрышки с покрытием дороги, так называемый юз. Такая манера прохождения поворота более агрессивна - поворот проходится по более короткому пути, но вероятность «сорваться» в неконтролируемый юз значительно выше.


Занос заднеприводных моделей


Такое явление возникает довольно часто при вождении заднеприводных моделей на мокрой дороге при резком нажатии на педаль газа и при отклонении руля на незначительный угол от диаметральной плоскости автомобиля. При соблюдении этих условий занос обеспечен, поэтому пользоваться этим приемом, сохраняя контролируемый юз, надо умеючи (жаль в начальных автошколах этому методу прохождения поворотов не обучают).


Следует всегда придерживаться железного правила: управляемые колеса заднеприводного автомобиля должны быть направлены по направлению движения вне зависимости от того, в какую сторону катится зад машины. Если выполнять это правило, тогда не придется обращаться в фирму, чтобы она произвела выкуп авто, пригодного только для последующей разборки.


Занос переднеприводных авто


Переднеприводные аппараты изначально «рождены» с недостаточностью управления. Они вяло входят в поворот, естественная реакция водителя - уменьшить скорость движения, чтобы «вписаться» в поворот. Скорость движения падает, сила тяжести перераспределяется, передние колеса пригружаются больше, сцепление с дорожным покрытием увеличивается, и вход в поворот становится более уверенным.


Увеличить избыточность управляемости можно искусственно. Достаточно «обуть» передние колеса в зимнюю резину, задние - во всесезонку, и имеете полное право назвать себя кандидатом в занос при торможении. При торможении передок тормозится, а задок катится, как и прежде. Вот вам и неконтролируемый занос, вот вам превеликий шанс «поймать незабываемый кайф». Постарайтесь все-таки не перестараться.


Профессиональные автомеханики, изменяя по своему разумению элементы подвески (жесткость пружин, размеры стабилизаторов и пр.), достигают лучшей управляемости, простому водителю (не спортсмену) лучше не пытаться улучшать заводские параметры управляемости автомобиля. Чревато, знаете ли.

09.01.13 10:21

  1485 Прочтений