Меняем стойки стабилизатора на полиуретановые
Отчет составил: D`emon
Тема обсуждения на форуме: Меняем стойки стабилизатора (полиуретановые)
Меняем старые стойки стабилизации на новые полиуретановые.
Список всего что понадобится для монтажа, следующий:
1) Два домкрата - обязательно!!!
2) Ключи: 17, 19
3) WD 40 - обязательно!!!
4) Торцевые головки - набор с трещёткой - скорее для удобства.
5) Сами стойки (линки)
Начал с подьема машины, у друга взял подкатной домкрат + свой родной. Нет ничего лучше родного, начал поднимать подкатным, не хватило пару см., возможно из-за моих проставок в 3см, колесо чуть касалось дороги, поднял своим, а подкатной оставил для подьема стойки.
Подняв и сняв колесо, видим стойку стабилизатора, стуки на брусчатке меня уже достали, но ждал именно полиуретан. По внешнему виду - да и покачав немного стойку ничего криминального не увидел, но раз решил менять.
Да и стучать вроде больше нечему было.
Справа у меня уже стояла неродная стойка (Турция) всего за 250 рублей - но ровно год она отходила.
Начал откручивать, не открутил, побрызгав WD40, покурил, и всё пошло. Открутив гайки (нужно ближе к втулке удерживать болт ключом на 17, а гайку крутить ключом на 19) понял, что всю стойку нужно приподнять домкратом - вот для чего он нужен! Поднимать пришлось достаточно высоко, при этом нужно добиться выравнивания болтов в дырках, тогда и снимется стойка стабилизатора без проблем, но еще, что важно при подьёме всей стойки домкратом внимательно смотреть за машиной, ибо перестаравшись вы можете поднять на втором домкрате машинку и первый домкрат соскочит, что сами понимаете чревато.
Сняв старую стойку стабилизатора, осмотрел её - верх ещё ничего, но болтался, можно спокойно двумя пальчиками двигать болт, а вот низ вообще почти вырван был, что и видно на фото.
Примеряю новую стойку, примерял по тому, что на других форумах всплывала информация о том, что у этих стоек болты меньшие по диаметру и стойка стаба будет болтаться как ни закручивай, опасения не подтвердились - всё размер в размер как и должно быть и болты и гайки, а вот закручивать эти новые стойки легче в связи с тем что ближе к самим втулкам находится нормальная гайка и её удобно держать ключом на 17 при закручивании второй гайки на 19.
Закручиваем, но не до конца. До конца закручиваем, почти до конца, опустив домкратом всю стойку.
И тут я вот что обнаружил, крепление тормозного шланга и абс, болталось. Т.е. пока ездил открутился болт, под рукой не было ничего подходящего, потопал домой искать, что-нибудь, нашел болт и вкрутил на две гайки.
Собираем все обратно и переходим к левой стороне, фото не делал, трудности только с откручиванием были большие (покурил два раза), т.к. стойка стояла родная и с завода ещё почти 4 года - закисла, тоже верх оказался ничего - низ убитый.
На всё про всё потратил 1,5 часа, проехался т.к. нужно было отдать домкрат, что сказать - ощущения класс, тишина! Показалось даже, что немного "сбитей" что-ли стала, но всё на уровне ощущения, посмотрим сколько отходят эти "крутые" стойки.